Юриспруденция » Суд присяжных в России: прошлое и настоящее » Материалы к элективному курсу по праву для 10 класса на тему "Суд присяжных в России: прошлое и настоящее"

Материалы к элективному курсу по праву для 10 класса на тему "Суд присяжных в России: прошлое и настоящее"

Страница 3

2. Тема: учреждение суда присяжных в Российской империи.

Цель урока: дать учащимся представления о правовых основах введения суда присяжных как нового института Российской Империи.

Ученики узнают на каких началах начинал работать суд присяжных. О том, как формировались составы суда, кто имел право и не мог стать участником правосудия. А также более подробно об имеющемся имущественном, возрастном, служебном и других цензах.

Домашнее задание: выписать в тетрадь основные положения, характеризующие суд присяжных в Российской Империи.

3. Тема: суд присяжных в трудах российских классиков

Цель урока: провести анализ отражения деятельности суда присяжных в трудах российских классиков.

На этом уроке учащимся будет рассказано как отражали в своих произведениях деятельность суда присяжных Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский. Будет обсуждаться вопрос эффективности суда. Дети выскажут свое мнение достоверно ли описание суда классиками, основываясь на изученный материал.

Домашнее задание: доказать достоверность произведений классиков или наоборот.

4. Тема: учреждение судебных установлений, учреждение уголовного судопроизводства - изучение источников.

Цель урока: изучить правовые источники Российской Империи.

Учащиеся будут разделены на группы по 3-4 человека, им будут предоставлены материалы различных статей Учреждения уголовного судопроизводства 1864 года и Учреждения судебных установлений 1864 года. Ученики должны будут найти, общее и различное для двух документов, после чего выступить с сообщениями перед остальными группами.

Домашнее задание: знать о содержании и специфике источников суда присяжных.

5. Тема: рассмотрение суда присяжных в Российской Империи на примере рассмотренных дел

Цель урока: показать процесс работы суда присяжных.

Ученики узнают, как именно проходил процесс суда присяжных в Российской Империи, об особенностях суда того времени, был ли он эффективен, какие были проблемы, сколько времени длился процесс, как располагались участники процесса в зале заседания.

Домашнее задание: написать эссе о суде присяжных в Российской Империи.

6. Тема: повторение ранее изученного материала.

Цель урока: определить уровень знаний учащихся.

Ученикам будет предложен тест с вопросами по изученному материалу, а также они должны коротко высказать свое отношение к суду того времени письменно.

7. Тема: возрождение суда присяжных в конце 80-х годов XX века на основе законодательства.

Цель урока: изучить предпосылки и возрождения суда присяжных в современной России.

Ученики узнают о том, как суд присяжных начал возрождаться после долгого перерыва, на основании каких правовых источниках это происходило.

Домашнее задание: знать на основании каких источников происходило возрождение суда присяжных.

8. Тема: права присяжных и подсудимых.

Цель урока: дать учащимся представление о правах присяжных и подсудимых современного суда присяжных.

Учащиеся будут разделены на группы по 7 - 8 человек им будут выданы портфолио с информацией о правах присяжных и подсудимых. Задача учеников будет в том, что бы отобрать нужную информацию по предложенной им теме для присяжных и подсудимых.

Домашнее задание: структурировать права присяжных и подсудимых в добровольной форме в тетради.

9. Тема: законодательство современного суда присяжных.

Цель урока: дать учащимся представление об отражении деятельности суда присяжных в современном законодательстве.

Учащиеся узнают о том, что изменилось в законодательстве о суде присяжных после его восстановления, как менялась подсудность суда.

Домашнее задание: знать о законодательстве современного суда присяжных.

10. Тема: сравнительная характеристика суда присяжных в Российской Империи и современного.

Цель урока: провести анализ суда присяжных Российской Империи и современного суда.

Учащиеся выступят с презентациями о характерных особенностях суда присяжных в Российской Империи и современного суда. Сравнивают пробелы и достоинства законодательства, служебных, возрастной, имущественный ценз.

Домашнее задание: сделать сравнительную таблицу.

11. Тема: обсуждение проблем современного суда присяжных.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Субъекты законодательного процесса
К субъектам законодательного процесса относятся его участники, действия которых направлены на создание закона. В их число могут входить государственные органы, должностные лица, граждане, различные общественные политические силы: политические партии, общественные организации и т.д. Необходимо разли ...

Понятие и основные признаки государства
Государство – это политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом. Основные признаки государства : наличие территориал ...

Изнасилование, заведомо несовершеннолетней
Несовершеннолетие – это особый признак, характеризующий потерпевшую в момент изнасилования и свидетельствующий о повышенной опасности совершенного преступления. Повышенная опасность изнасилования несовершеннолетней объясняется не только биологическими особенностями её ещё неокрепшего организма, но ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru