2. Тема: учреждение суда присяжных в Российской империи.
Цель урока: дать учащимся представления о правовых основах введения суда присяжных как нового института Российской Империи.
Ученики узнают на каких началах начинал работать суд присяжных. О том, как формировались составы суда, кто имел право и не мог стать участником правосудия. А также более подробно об имеющемся имущественном, возрастном, служебном и других цензах.
Домашнее задание: выписать в тетрадь основные положения, характеризующие суд присяжных в Российской Империи.
3. Тема: суд присяжных в трудах российских классиков
Цель урока: провести анализ отражения деятельности суда присяжных в трудах российских классиков.
На этом уроке учащимся будет рассказано как отражали в своих произведениях деятельность суда присяжных Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский. Будет обсуждаться вопрос эффективности суда. Дети выскажут свое мнение достоверно ли описание суда классиками, основываясь на изученный материал.
Домашнее задание: доказать достоверность произведений классиков или наоборот.
4. Тема: учреждение судебных установлений, учреждение уголовного судопроизводства - изучение источников.
Цель урока: изучить правовые источники Российской Империи.
Учащиеся будут разделены на группы по 3-4 человека, им будут предоставлены материалы различных статей Учреждения уголовного судопроизводства 1864 года и Учреждения судебных установлений 1864 года. Ученики должны будут найти, общее и различное для двух документов, после чего выступить с сообщениями перед остальными группами.
Домашнее задание: знать о содержании и специфике источников суда присяжных.
5. Тема: рассмотрение суда присяжных в Российской Империи на примере рассмотренных дел
Цель урока: показать процесс работы суда присяжных.
Ученики узнают, как именно проходил процесс суда присяжных в Российской Империи, об особенностях суда того времени, был ли он эффективен, какие были проблемы, сколько времени длился процесс, как располагались участники процесса в зале заседания.
Домашнее задание: написать эссе о суде присяжных в Российской Империи.
6. Тема: повторение ранее изученного материала.
Цель урока: определить уровень знаний учащихся.
Ученикам будет предложен тест с вопросами по изученному материалу, а также они должны коротко высказать свое отношение к суду того времени письменно.
7. Тема: возрождение суда присяжных в конце 80-х годов XX века на основе законодательства.
Цель урока: изучить предпосылки и возрождения суда присяжных в современной России.
Ученики узнают о том, как суд присяжных начал возрождаться после долгого перерыва, на основании каких правовых источниках это происходило.
Домашнее задание: знать на основании каких источников происходило возрождение суда присяжных.
8. Тема: права присяжных и подсудимых.
Цель урока: дать учащимся представление о правах присяжных и подсудимых современного суда присяжных.
Учащиеся будут разделены на группы по 7 - 8 человек им будут выданы портфолио с информацией о правах присяжных и подсудимых. Задача учеников будет в том, что бы отобрать нужную информацию по предложенной им теме для присяжных и подсудимых.
Домашнее задание: структурировать права присяжных и подсудимых в добровольной форме в тетради.
9. Тема: законодательство современного суда присяжных.
Цель урока: дать учащимся представление об отражении деятельности суда присяжных в современном законодательстве.
Учащиеся узнают о том, что изменилось в законодательстве о суде присяжных после его восстановления, как менялась подсудность суда.
Домашнее задание: знать о законодательстве современного суда присяжных.
10. Тема: сравнительная характеристика суда присяжных в Российской Империи и современного.
Цель урока: провести анализ суда присяжных Российской Империи и современного суда.
Учащиеся выступят с презентациями о характерных особенностях суда присяжных в Российской Империи и современного суда. Сравнивают пробелы и достоинства законодательства, служебных, возрастной, имущественный ценз.
Домашнее задание: сделать сравнительную таблицу.
11. Тема: обсуждение проблем современного суда присяжных.
Субъекты законодательного процесса
К субъектам законодательного процесса относятся его участники, действия которых направлены на создание закона. В их число могут входить государственные органы, должностные лица, граждане, различные общественные политические силы: политические партии, общественные организации и т.д. Необходимо разли ...
Понятие и основные признаки государства
Государство – это политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом. Основные признаки государства
: наличие территориал ...
Изнасилование, заведомо несовершеннолетней
Несовершеннолетие – это особый признак, характеризующий потерпевшую в момент изнасилования и свидетельствующий о повышенной опасности совершенного преступления. Повышенная опасность изнасилования несовершеннолетней объясняется не только биологическими особенностями её ещё неокрепшего организма, но ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.