Формы контроля за уровнем достижений учащихся.
С учетом того, что данный курс выбирается учащимися инициативно, по их желанию и с учетом направленности познавательных интересов, целесообразно при оценке результата использовать нетрадиционную систему оценивания - портфолио-оценку. Портфолио - это набор работ отдельного ученика: выполнение тренинговых заданий, сообщения по теме, результаты тестирования, оформленные бланки документов, решение практических заданий, написание эссе. Завершает изучение курса презентация любой выбранной учащимся темы в свободной форме: презентация на электронных носителях, стихотворение собственного сочинения, видеоролик, реферат, сочинение.
Учебно-тематическое планирование
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
Форма занятий |
1 |
Вводный урок |
1 |
Урок-беседа |
2 |
Учреждение суда присяжных в Российской империи |
1 |
Лекция |
3 |
Суд присяжных в трудах российских классиков |
1 |
Урок-беседа |
4 |
Учреждение судебных установлений, Учреждение уголовного судопроизводства - изучение источников |
2 |
Практикум по работе с источниками. Работа в микрогруппах по 3-4 человека |
5 |
Рассмотрение суда присяжных в Российской Империи на примере рассмотренных дел |
1 |
Урок-лекция |
6 |
Повторение ранее изученного материала |
1 |
Тестирование по пройденному материалу |
7 |
Возрождение суда присяжных в конце 80-х годов XX века на основе законодательства |
1 |
Урок-лекция |
8 |
Права присяжных и подсудимых |
1 |
Работа в группах по 7-8 человек |
9 |
Законодательство современного суда присяжных |
1 |
Урок-лекция |
10 |
Сравнительная характеристика суда присяжных в Российской Империи и современного |
2 |
Урок - семинар |
11 |
Обсуждение проблем современного суда присяжных |
1 |
Урок-дискуссия |
12 |
Судебное заседание |
2 |
Деловая игра в группах разной численности |
13 |
Заключительное занятие |
1 |
Итоговое тестирование |
Содержание элективного курса
1. Тема: вводный урок.
Цель урока: ознакомить учащихся со спецификой курса.
На данном занятии ученикам будет рассказано о специфике курса, о планируемых результатах. Ученики расскажут, почему выбрали именно этот элективный курс и чего они от него ожидают.
Современные представления об агрессии
При изучении агрессии мы сталкиваемся с серьезной задачей: как найти выразительное и пригодное определение основного понятия. Согласно одному из определений, предложенному Бассом (Bass, 1961), агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Второе определение, предложе ...
Субъекты валютных правоотношений
Субъект валютного правоотношения - конкретное лицо, участвующее в конкретном правоотношении. Субъект валютного права - потенциальный участник валютного правоотношения. Каждый субъект валютного правоотношения обладает валютной правосубъектностью: •валютная правоспособность •валютная дееспособность • ...
Развитие малого предпринимательства
Разгосударствление и приватизация государственных монополий в процессе рыночных преобразований привели к созданию малых предприятий. Роль малого бизнеса уже давно оценена мировой практикой. Эти формы производства способны эффективно функционировать, поскольку они располагаются в непосредственной бл ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.