Отказ заявителю в приеме и регистрации заявления или сообщения о преступлении;
Необоснованное возвращение заявления о преступлении заявителю в связи с его «неправильным» оформлением, либо в целях получения дополнительной информации о преступлении;
Необоснованное направление заявлений, сообщений о преступлениях в другие органы, ибо необоснованное не направление заявлений, сообщений по принадлежности;
Списание заявление, сообщения о преступлении без принятия процессуального решения по рапорту в наряды;
Избирательная регистрация заявлений и сообщений о конкретных преступлениях (сокрытие неочевидных, трудно раскрываемых преступлений, постановка на учет возможно большего числа очевидных, незначительных преступлений, либо по которым лица, их совершившие, установлены);
Нерегистрация преступлений по выделяемым в отдельное производство уголовным делам, либо заявлений о преступлениях, полученных в ходе расследования уголовных дел;
Умышленная нерегистрация в течение длительного времени заявления о преступлении, при поступлении повторных заявлений по тому же факту – принятие одного процессуального решения по всем заявлениях;
Необоснованное направления в конце отчетного периода заявления, сообщения о преступлении в другой орган; при возвращении спустя определенное время – включение его в отчетность в последующем отчетном периоде;
Отсутствие соответствующих записей о регистрационных учетах при наличии материала об отказе в возбуждении уголовного дела;
Приобщение заявления, сообщения о новом преступлении к ранее возбужденному уголовному делу без принятия необходимого процессуального решения;
Регистрация нескольких заявлений, сообщений о «самостоятельных» преступлениях, регистрация и учет в качестве одного преступления фактов изготовления и сбыта от двух и более поддельных денежных знаков;
Нерегистрация, уничтожение, нахождение без движения заявлений, сообщений, полученных оперативными работниками в «оперативных целях»;
Невыдача документов о принятии заявления о преступлении, регистрация заявлений о преступлениях, представленных заявителями, минуя дежурную часть, в алфавитном журнале;
Сокрытие от регистрации заявлений и сообщений о хищении автотранспорта, с объявлением его в розыск;
Регистрация заявлений, сообщений оп преступлениях только после завершения проверки, непосредственно перед принятием процессуального решения;
Несвоевременная регистрация в КУСП заявлений о преступлениях после регистрации их в книге учета входящей корреспонденции;
Истребование от заявителя о преступлениях под различными предлогами вторичных заявлений об отсутствии фактов ранее заявленных преступлений;
Фальсификация заявлений с просьбой прекратить проверку, а также материалов самих проверок;
Принятие, регистрация и проверка в уголовно-процессуальном порядке заявлений о правонарушениях гражданско-правового характера в интересах коммерческих структур др.;
Практическая незаведение розыскных дел по без вести пропавшим гражданам с одновременной постановкой их на учет в ИЦ;
Сокрытие сообщений о преступлениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, в нарядах служебных проверок;
При расследовании уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических средств, не выделяются уголовные дела в отношении лиц, изготовивших оружие, приобретавших и хранивших его, сбытчиков наркотиков;
Непостановка на учет в ИЦ карточек на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела и др.
Следует отметить, что в настоящее время практически ни один из указанных пунктов не утратил своей актуальности.
Основными, обоснованными теоретически и проверенными на практике способами выявления надзирающим прокурором нарушений закона при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях являются: сопоставление сведений в различных учетных документах органов внутренних дел между собой; сопоставление сведение в учетной документации органов внутренних дел с информацией о совершенных за определенный период времени преступлениях, полученной из предприятий, организаций, учреждений, других правоохранительных и контролирующих органов, граждан; изучение материалов проверок и уголовных дел.
Наиболее типичными примерами реализации способов выявления нарушений законов являются: сопоставление соответствующих записей об одном и том же сообщении о преступлении в КУСП и ЖУИ позволяет установить: своевременно ли была организована дежурным проверка информации, зарегистрированной в ЖУИ, имеются ли у него документы, подтверждающие наличие признаков преступления, какая работа проводится по «горячим следам», принимались ли меры к пресечению преступления. Проверка документации участковых инспекторов, журналов выездов экспертов-криминалистов, специалистов-кинологов и сопоставление содержащейся в них информации с КУСП и ЖУИ позволяет выявить сообщения о преступлениях, укрытых от регистрации в дежурной части.
Административно-правовой статус Правительства РФ
В соответствии с Конституцией Правительство Российской Федерации — коллегиальный, центральный, федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, подчиненный Президенту. Правительство осуществляет полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента РФ. В ...
Субъект преступления
Субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее 16 – летнего возраста. Субъект преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 1271 УК РФ, специальный – лицо, занимающее государственную, муниципальную или иную должность, а равно как и всякое лицо, совершившее преступление с использование ...
Криминалистическая техника
Криминалистическая техника как раздел криминалистики представляет систему теоретических положений и принципов разработки и применения научно - технических средств и методов обнаружения, фиксации, изъятия и исследования информации о расследуемом событии, а также технических средств и способов предуп ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.