Государство » Средства и основные направления государства в системе государственной службы в целях контроля по противодействию коррупции » Проблемы в законодательстве о контроле над соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам

Проблемы в законодательстве о контроле над соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам

Страница 1

Следует обратить внимание, что лица, замещающие государственные должности или муниципальные должности на постоянной основе, в любом случае подпадают под действие механизма контроля за их расходами, хотя в отношении некоторых может быть установлен особый порядок такого контроля. А вот государственные и муниципальные служащие, будут отчитываться о своих расходах только в тех случаях, если замещаемая ими должность входит в один из принимаемых на различных уровнях перечней.

Из текста Закона о контроле за расходами неясно, идет в нем речь о тех же перечнях должностей, по которым в настоящее время предусмотрен контроль за доходами замещающих их лиц и членов их семей, или эти перечни могут не совпадать. Исходя из того, что Закон предусматривает контроль не просто за расходами, а за соответствием расходов доходам подконтрольных лиц, представляется, что в любом случае под его действие могут подпасть лишь те должностные лица, которые в соответствии с действующим законодательством ежегодно декларируют сведения о своих доходах и доходах членов своей семьи.

Кроме того, контроль за расходами осуществляется не только непосредственно в отношении данных лиц, но и в отношении членов их семей - супругов и несовершеннолетних детей.

Разумеется, невозможно осуществлять контроль за всеми расходами указанных лиц и членов их семей, включая мелкие бытовые сделки. Поэтому перед законодателями стояла задача определить «порог сделки», который влечет обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Прежде всего, в соответствии с Законом о контроле за расходами названные лица обязаны представлять сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, касающихся приобретения земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), а также сведения об источниках получения расходуемых средств.

Таким образом, «отчитываться» необходимо при сделках только с тремя объектами гражданских прав: недвижимость, транспортные средства и ценные бумаги.

Кроме того, контроль за расходами различных категорий должностных осуществляется только при приобретении ими определенного имущества. Это значит, что подпадающие под действие закона лица по - прежнемумогут расходовать любые суммы на получение услуг, не опасаясь, что с них потребуют отчета об источниках получения потраченных средств.

Наконец, указанные выше лица обязаны представлять сведения о своих расходах и об источниках получения расходуемых средств только в том случае, когда сумма сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. Здесь можно предвидеть определенные сложности контроля за расходами тех лиц, которые впервые замещают указанные должности.

Если такое лицо ранее не состояло на государственной службе, а, например, осуществляло предпринимательскую деятельность, то первые три года оно «освобождается» от контроля за расходами, поскольку ранее сведения о доходах им не представлялись. Соответственно, объективно данный механизм может работать только в отношении лиц, более трех лет состоящих на государственной или муниципальной службе либо замещающих иные должности, указанные в Законе о контроле за расходами.

Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего одну из должностей, указанных в Законе о контроле за расходами, является достаточная информация о совершении соответствующей сделки.

Подобная информация может быть предоставлена правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, постоянно действующими руководящими органами политических партий, иных общероссийских общественных объединений, Общественной палатой РФ, общероссийскими средствами массовой информации.

Таким образом, публикация в прессе вполне может являться основанием для проведения соответствующей проверки.

В статье 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" предусмотрены основания для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего государственную должность (иного лица), а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также определено содержание такого контроля.

В качестве основания для принятия такого решения ч. 1 данной статьи определяет наличие достаточной информации о том, что лицом, замещающим государственную должность (иным лицом), его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. При работе над законопроектом, справедливо указывалось на недостаточную определенность понятия "достаточная информация". Однако данное замечание так и не было учтено при принятии данного Закона.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Психология допроса
Допрос в ходе предварительного следствия является наиболее распространенным видом процессуального общения и занимает более четверти рабочего времени в работе следователя. В ходе допроса следователь должен получить сведения о фактической стороне расследуемого события и дать оценку этим сведениям. С ...

Преступления, связанные с аморальным отношением к истории и культуре государства
Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры (ст. 243 УК РФ). Предметами преступления являются памятники истории и культуры, природные комплексы или объекты, взятые под охрану государства, а также предметы или документы, имеющие историческую или культурную ценность. Памятниками истории ...

Субъективные признаки насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних
В качестве субъекта насильственных действий сексуального характера выступает любое физическое лицо, которое достигло возраста 14 лет, и является по своему характеру и положению вменяемым. В силу указания ч. 2 ст. 24 УК РФ необходимо считать, что субъективная сторона данного преступления будет выраж ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru