Следует отметить, что остается не ясным, как обязательность увольнения будет реализовываться на муниципальной службе.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» (далее - Закон о муниципальной службе) непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влечет увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Также, согласно ч. 2 ст. 27.1 Закона о муниципальной службе «муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона».
Однако при этом исходя из содержания ст. 19 Закона о муниципальной службе при несоблюдении ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных в том числе ст. 15, «трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут». Фактически здесь имеется коллизия между установленным ч. 5 ст. 15 и ч. 2 ст. 27.1 обязательным требованием о расторжении и возможностью такого расторжения, предусмотренной ст. 19. По общим правилам разрешения коллизий применяться должны нормы ст. 15 и 27.1, и ссылка в приказе об увольнении муниципального служащего должна даваться на ч. 2 ст. 27.1 Закона о муниципальной службе.
Следует отметить, что в отличие от положений ст. 59.2 Закона о госслужбе, формулировка ст. 81 ТК РФ носит диспозитивный характер и предоставляет работодателю право расторгнуть трудовой договор по основаниям в ней перечисленным, но не обязывает его к этому. Здесь возникает определенная коллизия с положениями Закона о расходах, поскольку последний говорит об увольнении указанных лиц в обязательном порядке. Согласно ст. 5 ТК РФ нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать ТК РФ. Однако существует и правило общей и специальной нормы, согласно которому специальная норма «блокирует» действие общей и подлежит приоритетному применению. Но, на наш взгляд, едва ли можно признать Закон о контроле над расходами специальным по отношению к ТК РФ.
Закон о контроле за расходами в действующей редакции оставляет слишком много вопросов по его применению.
Проведя анализ проблем следует их обобщить:
Проблема 1. Установлен узкий перечень расходов, подлежащих контролю.Например, приобретение драгоценных металлов, камней, предметов искусства, коллекционных вещей и иных объектов вне зависимости от их стоимости не влечет обязанности представлять сведения о своих расходах.
Проблема 2. Установлен узкий перечень лиц, о расходах которых подаются сведения.Близкие родственники, за исключением прямо названных в Законе, от контроля освобождены, что не только позволяет «записать» на них приобретаемое имущество, но и обосновать самому служащему источники получения средств, за счет которых совершена сделка, превышающая его доход, а также доход его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за три года.
При приобретении подконтрольным лицом либо его супругой (супругом) объекта недвижимости на сумму, превышающую установленную Законом о контроле за расходами, данное лицо может пояснить, что дополнительные средства были подарены его родителями или родителями супруги. Ситуации, когда родители помогают детям в приобретении жилья, в настоящее время нередки. В то же время, если указанные родители сами не относятся к лицам, доходы и расходы которых контролируются, спросить их об источнике денежных средств невозможно.
Конечно, проверяющие органы и должностные лица могут усомниться в действительности факта такой «помощи», поскольку, как правило, подобного рода передача денежных средств между близкими людьми документально не оформляется. Однако ничто не препятствует подконтрольному лицу, желающему легализовать полученные незаконным путем денежные средства, оформить фиктивный договор дарения с кем-либо из своих близких родственников на необходимую сумму. Такой договор может быть заключен в письменной форме (хотя ст. 574 ГК РФ этого и не требует), однако не требует ни нотариального удостоверения, ни государственной регистрации. При этом согласно ст. 217 Налогового Кодекса РФ доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).
Американская модель
Данная модель использовалась только в США. Американское правительство приступило к реформам, получившим наименование "создание управления заново" (reinvention) значительно позднее, чем правительства "вестминстерского мира", и эти реформы протекали в намного более политизированно ...
Возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав на
природные объекты
Основания возникновения права собственности и иных вещных прав на природные объекты - различные юридические факты, с которыми закон связывает приобретение права собственности. Они объединяются в две группы, различающиеся как первоначальные и производные основания (способы) возникновения права собст ...
Уголовное законодательство периода замедления развития общественных
отношений
После вступления Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик в силу началась реформа республиканских УК 1959-1961 гг. В своих Общих частях они во многом воспроизводили Основы, однако в ряде случаев детализировали и развивали их. При этом степень конкретизации оказывалась различн ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.