Реализация гражданами России конституционного права на альтернативную гражданскую службу имеет самостоятельные источники. Правовыми источниками реализации гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой являются внешние формы выражения российского законодательства, т.е. исходящие от органов государственной власти официально-документальные формы выражения и установления правовых норм.
Нормативными правовыми актами, регулирующими конституционное право граждан на альтернативную гражданскую службу, являются следующие законодательные и иные нормативные акты:
Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
Специальные федеральные законы и иные законодательные акты, регламентирующие отношения, связанные с реализацией гражданами права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой или в какой-то степени относящиеся к институту альтернативной гражданской службы.
Среди них можно выделить Федеральные законы "Об альтернативной гражданской службе", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Уголовный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации.
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2003 г. N 793 "Вопросы организации альтернативной гражданской службы", Положение о Министерстве обороны Российской Федерации и Положение о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждено указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. N 1357 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации").
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 г. N 750 "Об организации альтернативной гражданской службы", постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 256 "Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы", Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. N 480).
Нормативные правовые акты, принимаемые специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы, например, Директива министра обороны Российской Федерации от 5 ноября 2003 г. N Д-73 "Об организации прохождения альтернативной гражданской службы", постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2003 г. N 93 "Об утверждении формы представления органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений по организации альтернативной гражданской службы".
Вместе с тем, не все положения указанных нормативных правовых актов, в том числе и Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" не бесспорны, а Федеральный закон в целом вряд ли можно назвать образцовым и полностью готовым к качественной его реализации.
Приходится констатировать, что подавляющее количество федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не в полной мере осознают значимость предстоящих итогов реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе, недостаточно четко представляют условия и порядок прохождения гражданами альтернативной гражданской службы и не видят своей роли в организации этой службы.
Именно поэтому выработка механизма реализации указанного Федерального закона идет слишком медленно.
Большинство участников процесса организации альтернативной гражданской службы, во многом находясь под влиянием лишь одной точки зрения на концепцию альтернативной гражданской службы и попыток адаптировать в Российской Федерации международные шаблоны альтернативной гражданской службы без учета специфики общественного уклада и социально-экономических условий России, ограничиваются представлением использования потенциала этой службы исключительно в социальной сфере.
Вместе с тем, потенциал альтернативной гражданской службы мог бы во многом способствовать решению кадровых проблем целого ряда нуждающихся в государственной поддержке отраслей экономики.
Стороны в договоре проката
Арендодателем по договору проката могут выступать не любые коммерческие организации, а только те из них, которые осуществляют сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности (речь идет о коммерческих организациях, профессионально занимающихся прокатом имущества). Аре ...
Объекты правоотношений и их виды
Вопрос о понятии, содержании и видах субъектов правоотношений имеет теоретическую и практическую значимость, ибо только наличие объекта вызывает необходимость возникновения и существования самого правоотношения. Отсутствие объекта права лишает смысла существование любого правоотношения. Проблема об ...
Понятие,
система и формы социального партнерства
Нормы, регулирующие отношения социального партнерства, содержатся в части 2 раздела 2 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно ст.23 под социальным партнерством понимается система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.