Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу

Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу

Согласно части 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Вместе с тем ч. 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации предусматривает, что гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Проведение военной реформы и процесс реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации требует дальнейшего развития и совершенствования законодательства, обеспечения законности в деятельности органов военного управления и должностных лиц, соблюдения прав граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Чтобы отвечать своему назначению, правовые нормы по вопросам реализации гражданами Российской Федерации права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой должны быть научно обоснованными, правильно отражать реальные процессы, истинные причины соответствующих явлений, точно учитывать потребности Вооруженных Сил, личные интересы и убеждения граждан Российской Федерации, а также возможности государства.

В последние годы отсутствие закона об альтернативной гражданской службе при одновременном наличии права на таковую в Конституции Российской Федерации и ссылках в ряде федеральных законов на эту службу порождало определенные социальные и правовые коллизии.

28 июня 2002 г. Государственной Думой принят Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Указанный Федеральный закон в соответствии со статьей 25 вступил в силу с 1 января 2004 г.

Однако в настоящее время не исследован конституционно-правовой механизм реализации гражданами права на альтернативную гражданскую службу, недостаточно исследованы вопросы направления граждан на альтернативную гражданскую службу и порядок ее прохождения. Таким образом, всем сказанным выше и обусловлена актуальность выбранной темы.

Научная разработанность темы. Специфика исследуемой проблемы вызвала необходимость обращения к мировой и отечественной литературе, освещающей различные аспекты механизма реализации гражданами права на альтернативную гражданскую службу. Тема охраны и защиты прав и свобод личности всегда была в центре внимания юридической науки. Ей посвятили свои труды многие представители общей теории права: С.С. Алексеев, В.Д. Ардашкин, А.Г. Бережнов, Н.В. Витрук, И.Я. Дюрягин, В.Д. Зорькин, А.А. Кененов, С.А. Комаров, В.Н. Кудрявцев, О.О. Миронов, В.А. Масленников, Ф.М. Рудинский, В.А. Ржевский, К.Б. Толкачев, И.Е. Фарбер, Б.С. Эбзеев; отраслевых юридических наук и международного права: З.А. Астемиров, Я.М. Брайнин, С.Н. Братусь, Н.И. Загородников, В.А. Елеонский, В.А. Карташкин, М.И. Ковалев, В.М. Савицкий, Н.С. Самощенко, С.Г. Келина, М.С. Строгович и другие.

Нуждается в исследовании правовое регулирование порядка направления, прохождения и увольнения с альтернативной гражданской службы и полномочий должностных лиц в этом вопросе.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Предметом исследования является альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами Российской Федерации взамен военной службы по призыву, а так же механизм правового регулирования ее прохождения.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе уже имеющихся теоретических данных осуществить комплексный структурно-логический анализ и исследование проблем правового регулирования, организации и реализации гражданами права на альтернативную гражданскую службу, а также разработать на этой основе некоторые предложения по разрешению существующих проблем и совершенствованию законодательства.

В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи исследования:

1. Проанализировать (осветить) опыт правового регулирования альтернативной гражданской службы в России в дореволюционный и в советский период развития государства.

2. Проанализировать современное состояние нормативной базы об альтернативной гражданской службе. Выяснить какие имеются пробелы в законодательстве при реализации права граждан на альтернативную гражданскую службу.

3. Дать определение понятию альтернативной гражданской службы, правовых оснований прохождения альтернативной гражданской службы, организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу, увольнения с альтернативной гражданской службы и их последствий.

4. Выявить проблемы правового регулирования и реализации гражданами права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в РФ и разработать некоторые предложения по разрешению существующих проблем и совершенствованию законодательства.

Вышеуказанные цель и задачи предопределили структуру, данной дипломной работы она состоит из введения, двух глав, заключения, списка нормативных актов и литературы, а так же приложений.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Конституционно-правовой механизм обеспечения права гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной — это важнейшее средство, характеризующее социальные функции государства, их соответствие гуманным целям мирового сообщества.

Право гражданина Российской Федерации на альтернативную гражданскую службу – это гарантированные Конституцией Российской Федерации и демократическим обществом возможности для каждой личности, убеждениям и вероисповеданию которой противоречит несение военной службы, заменить ее на альтернативную гражданскую службу, а также эффективная социально-юридическая система охраны и защиты прав граждан в соответствии с международными и национальными стандартами и процедурами. Имеется в виду право индивида на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в интересах общества и государства.

2. Так как альтернативная гражданская служба является заменой военной, считаем правомерным введения специальной дисциплинарной ответственности и специальных видов дисциплинарных взысканий по аналогии с дисциплинарной ответственностью военнослужащих.

Другое по теме:

Психология очной ставки
"Следователь вправе провести очную ставку между двумя ранее допрошенными лицами, в показаниях которых имеются противоречия." (статья 172 УПК Украины). Это обстоятельство приводит к тому, что очная ставка, как правило, связана с острой конфликтной ситуацией. Особенно это проявляется тогда, ...

Применение мер пресечения судом в РСФСР по УПК РСФСР 1960 года
Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР 1960, в целом, оставил без существенных изменений систему мер пресечения, предусмотренную УК РСФСР 1923, и порядок их применения. Несколько изменилась прежняя формулировка оснований применения мер пресечения. Такими основаниями служили предположения о том, что ...

Стадии законодательного процесса
Законодательный процесс как любой юридический процесс имеет свои стадии. Ими являются: внесение законопроекта или законопредложения (законоинициатива); обсуждение законопроекта в парламентских палатах и комитетах (комиссиях); принятие закона; санкционирование, промульгация и опубликование закона. З ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru