Наряду с этим, следует признать, что в отдельных случаях отмена приговора все же необходима. Такое положение возникает тогда, когда, например, исключение из приговора неправильно назначенного дополнительного наказания делает наказание в целом чрезмерно мягким.
Второй вопрос, возникающий при назначении дополнительных наказаний, - это возможность назначения по совокупности преступлений нескольких дополнительных наказаний, предварительно назначенных по нескольким статьям уголовного закона. Согласно ч.2 ст.40 УК РСФСР к основному наказанию может быть присоединено любое из дополнительных наказаний. Такая редакция этой нормы вызвала двойственное решение этого вопроса.
Так, по мнению В.П. Малкова, к основному наказанию, назначенному по совокупности преступлений, может быть присоединено одно дополнительное наказание из числа назначенных за отдельные преступления. Иное же решение но соответствовало бы принципу экономии репрессии, привело бы к неоправданной жестокости наказания и сложностям при исполнении .
Иную точку зрения высказывают, например, И.М. Гальперин и Ю.Б.Мельникова. Они полагают, что коль скоро допустимо назначение более одного дополнительного наказания за совершение одного преступления, то том более нет принципиальных оснований для исключения возможности назначения нескольких дополнительных наказаний при осуждении по совокупности преступлений .
Мы полагаем, что при решении этого вопроса необходимо учитывать, что дополнительные наказания отличаются но только по своему характеру, но и целям. Именно поэтому законодатель в ряде случаев за одно преступление предусматривает возможность назначения несколько дополнительных наказаний, в том число, когда они прямо и но указаны в санкциях статей Особенной части, например, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Кроме того, за отдельные преступления назначение дополнительных наказаний является обязательным. При таких условиях, присоединение к окончательному наказанию по совокупности преступления лишь одного дополнительного наказания не соответствовало бы принципу справедливости, и целям самого уголовного наказания. А поэтому, на наш взгляд, правило о назначении по совокупности преступлений несколько дополнительных наказаний необходимо отразить в уголовном законе.
Наконец, третий вопрос касается применения принципов поглощения, частичного и полного сложения этих полагает В.П.Малков, к основному наказанию по совокупности но могут присоединяться несколько дополнительных наказаний, кроме конфискации имущества и лишения воинских и специальных званий . Логически вытекает вывод, что при назначении иных дополнительных наказаний суд вправе применить лишь принцип поглощения. Однако с таким мнением согласиться нельзя.
Как отмечалось выше, суд не ограничен в количестве дополнительных наказаний, которые он может назначить по совокупности преступлений. Нет каких-либо ограничений в применении принципов поглощения, частичного либо полного сложения дополнительных наказаний и в уголовном законе. Эти принципы в равной мере относятся ко всем наказаниям безотносительно к тому, применяются ли они в качестве основных или дополнительных.
Вместо с тем, применение этих принципов при назначении дополнительных наказаний имеет свои особенности. Дело в том, что дополнительные наказания в теории уголовного права подразделяются на однородные и разнородные. При этом, каждое дополнительное наказание имеет самостоятельное значение и применяется судом с определенной целью, например, ограничить либо лишить осужденного прав по владению имуществом, занятию определенной деятельностью и т.п. Если суд за преступления, входящие в совокупность, назначил несколько однородных (одинаковых) дополнительных наказаний, то безусловно, по совокупности преступлений он должен определить одно, итоговое дополнительное наказание. В этом случае суд вправо применить любой из принципов, названных в ч.1 ст.40 УК РСФСР.
Например, Верховный Суд СССР в постановлении Пленума от 29 августа 1980 года " 0 практике назначения судами дополнительных наказаний" разъяснил, что окончательный размер дополнительных наказаний одного и того же вида определяется путем поглощения меньшего срока большим либо путем их полного или частичного сложения в пределах, установленных статьей, предусматривающей более длительный срок дополнительного наказания, а в случаях, когда такой предел но установлен в статье уголовного закона либо когда дополнительное наказание применено на основе норм Общей части уголовного кодекса, - в пределах максимального срока, установленного для данного вида наказания .
Цели и задачи современного регионального управления
Итак, мы выяснили в предыдущем разделе, что сегодня регион становится главным субъектом экономических и политических отношений. Очень важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты осуществления региональной политики с учетом сравнительных преимуществах того или иного региона, особенностях ...
Понятие и признаки государственных органов, принципы их формирования
Каждое государство осуществляет свои функции посредством специально созданного государственного аппарата, то есть определенной совокупности государственных органов. Очевидно, что это не простая совокупность всех имеющихся в том или ином государстве органов государственной власти. Можно предположить ...
Международное право в межд нормативной системе
Международная нормативная система. Международная нормативная система представляет собой главный инструмент в регулировании и упорядочении межд отношений. Характерная черта современности - наличие глобальной нормативной системы, сложившейся на базе целей и принципов Устава ООН. В нее в качестве подс ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.