Согласно ст. 9 МКБЗНС 1990 г., стороны обязались непосредственно или через ИМО и другие международные органы оказывать тем сторонам, которые запрашивают техническую помощь, поддержку в подготовке персонала, обеспечении наличия необходимых технологий, оборудования и технических средств, упрощении проведения других мероприятий, обеспечивающих готовность и реагирующих на случай инцидентов, составление совместных программ исследования и разработок. С учетом своего национального законодательства, правил и принципов стороны будут сотрудничать в передаче соответствующей технологии.
Для обеспечения двустороннего и многостороннего сотрудничества стороны стремятся заключать соглашения об обеспечении готовности и реагировании на случай загрязнения нефтью - ст. 10 МКБЗНС 1990 г.
Стороны поручают ИМО - ст. 12 МКБЗНС 1990 г., при условии ее согласия, выполнять следующие функции и действия: информационные услуги (получение, составление и распространение информации; оказание помощи в определении источников финансирования), обучение и подготовка, технические услуги, техническая помощь.
Конвенция МКБЗНС 1990 г. вступила в силу 13 мая 1995 г. Россия еще не является участницей Конвенции, однако она предпринимает некоторые меры, направленные на предупреждение и ликвидацию последствий разливов нефти и защите населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 утверждены «Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».
15 марта 2000 г. был принят Протокол по обеспечению готовности на случай загрязнения опасными и вредными веществами и борьбы с ним и сотрудничеству.
Правовое регулирование деятельности Государственной
Думы РФ
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Разделение властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и фун ...
Принципы авторского права
Правовое регулирование любых общественных отношений основано на определенных принципах. В юридической литературе можно найти различные точки зрения относительно того, что следует понимать под термином «принцип». По сути – это ведущие (основные, основополагающие) начала, руководящие идеи (положения) ...
Понятие и признаки исполнительной власти РФ
Так как речь идет об исполнительной власти, о государственной деятельности по ее практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно звену государственно-властного механизма, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. До того как Конституция РФ 1993 ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.