Таким образом, можно выделить три основных условия объективации:
1) легитимность;
2) соблюдение строгой процедуры при создании норм права;
3) создаваемое право должно соответствовать объективным общественным условиям, для чего создатель должен быть способен эти условия адекватно воспринять и оценить.
В заключение можно сказать, что объективированное право должно стать для обыденного сознания выше воли отдельного человека, группы и общества в целом.
Однако, ни для кого не секрет, что объявленные права и свободы, принципы законности и справедливости, а также другие принципы постоянно нарушаются как государством в лице законодателей, правоприменителей и других государственных структур, так и самим обществом.
Понятия принципов равенства и справедливости не новы, еще древнеримские юристы разработали понятия субъекта права и равенство перед законом. Как сказал Цицерон, «под действие закона должны подпадать все». Но все эти философские идеи не получили адекватного отражения в законодательстве в условиях классового общества Древних Греции и Рима. Права человека рассматривались только как привилегия рабовладельцев, исключая огромную массу рабов. Аналогичная ситуация происходила и в средние века. Великая хартия вольностей 1215 г., несмотря на свою значимость, относилась больше к свободным людям. Ключевую роль в формировании естественно-правовой концепции прав человека играли философы-просветители XVI-XVIII вв. – Дж.Локк, Т. Пэйн, Т. Джефферсон, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Вольтер, Гроций. Идеи, заложенные этими людьми, послужили основой для издания Декларации прав человека и гражданина 1789 г., прямое влияние которой на Всеобщую декларацию прав человека 1948 г., является неоспоримым фактом. Развитие прав и свобод человека шло постепенно, меняя форму своих положений от рекомендательных к императивным. Несмотря на признание Всеобщей декларации по правам человека всем миром, в 80-х гг. прошлого столетия, некоторые страны Азии и Африки стали выступать против провозглашения индивидуальности над коллективом, аргументируя это своими культурными и религиозными традициями (Китай, Куба, Сирия, Пакистан, Йемен). Правительства этих стран акцентировала преобладание коллектива над индивидуумом. Несмотря на это, уж в 1991 г., докладе Московской конференции СБСЕ было прямо подчеркнуто, что вопросы, касающиеся прав человека, основных свобод и демократии носят международный характер и не относятся к числу исключительно внутренних дел государств. Несмотря на это, многие государства, в т.ч. мусульманские продолжают нарушать права и свободы человека, что является серьезной проблемой, которую не так просто решить мировому сообществу.
Всемирная декларация прав человека, хотя и прошла трудный путь принятия, на сегодняшний день является эталоном для гражданских свобод в отдельных государствах. Однако необходимо признать, что в настоящее время, в большинстве государств, объявивших себя правовыми, имеется определенный разрыв между предлагаемыми и постулируемыми идеологическими установками, порождающими социальные иллюзии и обнажающие несоответствия многих провозглашенных идей и принципов. Т.е. сказывается кризис между государством и личностью, о котором еще в XIX в. писали Новгородцев П.И. и Соловьев И.Н., объективное и взаимоприемлемое разрешение которого объективно невозможно.
Таким образом, мы видим, что объективация правовых принципов бывает разных типов, и помимо законотворцев, право объективируется и обществом. Эта проблема касается и нынешней России.
Беседина В.А., рассматривая в своей статье генезис социально-правовых институтов в условиях трансформации российского общества, выделяет 3 цикла развития их динамики. Не вдаваясь в подробности, отметим последний цикл, который начался в 2006 году и продолжается по сей день. Автор, критикуя социальную политику, считает, что имеющаяся декларативность норм является тем недостатком, который тормозит развитие социально-правовых институтов. То или иное закрепленное право в конституции или законе нередко может вызывать непрогнозируемые явления. Это случается потому, что первоначальная объективизация правовых принципов происходит на уровне теории, а анализ социальных явлений сложен, трудоемок и мало разработан.
Развитие идеи гражданского общества
Идея правового государства неизменно связывается в специальной литературе с идеей гражданского общества. Понятие гражданское общество появилось в XVII веке, сначала в трудах Т. Гоббса, Дж. Локка. Затем оно получило свое развитие в XVIII веке в работах Ж.-Ж. Руссо, Ш.-Л. Монтескье, Д. Вико и других ...
Система органов государственной власти
Система федеральных органов государственной власти Российской Федерации включает в себя Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, другие федеральные органы исполнительной власти, федеральные суды. В систему государственных органов субъектов Федерации входят законодательные органы го ...
Возникновение вещных прав на землю
Право на земельный участок может быть предоставлено участнику земельных отношений только на основаниях, предусмотренных законом. Владение участком, приобретенным не в соответствии с правилами, установленными законодательством, не дает возможности его владельцу ни доказать, ни защитить свои права на ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.