объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности (составляющие основу национального богатства страны; необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач; объекты оборонного производства; отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства);
объекты, относящиеся к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
объекты, относящиеся к муниципальной собственности.
Одни объекты были отнесены к федеральной или муниципальной собственности и подлежали передаче в собственность соответствующего субъекта публичных правоотношений вне зависимости от того, на чьем балансе они находились, и от ведомственной подчиненности. Другие подлежали передаче в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Постановлением была предусмотрена передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность только городов областного, краевого и республиканского подчинения и административных районов. Вопрос о составе муниципальной собственности городов районного подчинения и внутригородских районов оставался открытым. В соответствии с п. 3 СТ. 6 Федерального закона № 154-ФЗ разграничение муниципальной собственности между муниципальными образованиями - районами и внутрирайонными муниципальными образованиями, в том числе городами районного подчинения, осуществляют органы государственной власти субъектов РФ, а между городами и внутригородскими районами городские органы местного самоуправления.
Постановлением «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» № 235 от 7 марта1995 Г. утверждено положение о порядке соответствующей передачи собственности. Постановлением «О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность» № 724 от 17 июля 1995 Г. одобрены рекомендации по передаче собственности.
Законом о местном самоуправлении жестко определен перечень объектов, которые могут находиться в муниципальной собственности (табл. 3.1). Это имущество, предназначаемое для:
решения вопросов местного значения поселениями, муниципальными районами, городскими округами;
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местному самоуправлению;
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативно-правовыми актами представительными органами муниципального образования.
Перечень имущества, которое может находиться в собственности поселений и в собственности муниципальных районов, городских округов, - закрытый.
Правительство РФ обеспечивает безвозмездную передачу в муниципальную собственность имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, находившегося на 8 октября 2003 г. В федеральной собственности. (табл.2)
Таблица 2 - Имущество в собственности муниципальных образований
Вид имущества |
Поселения |
Муници |
Городские | ||||
пальные |
округа | ||||||
районы | |||||||
1. Имущество, предназначенное для электро-, | |||||||
тепло-, газо– и водоснабжения населения, | |||||||
снабжения населения топливом, для освещения |
+ |
- |
+ | ||||
улиц населенных пунктов Имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения в границах муниципального района, городского округа |
- |
+ |
+ | ||||
2. Автомобильные дорого общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания |
+ |
- |
+ | ||||
Автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания |
- |
+ |
+ | ||||
3. Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения |
+ |
- |
+ | ||||
Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района |
- |
+ |
+ | ||||
4. Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда |
+ |
- |
+ | ||||
5. Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
+ |
+ |
+ | ||||
6. Объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров |
+ |
- |
+ | ||||
7. Библиотеки | |||||||
Межпоселенческие библиотеки и библиотеки коллекторы |
- |
+ |
+ + + | ||||
8. Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры |
+ |
- | |||||
9. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения |
+ |
- | |||||
10. Имущество, предназначенное для развития массовой физической культуры и спорта |
+ |
- |
+ | ||||
11. Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения |
+ |
- |
+ | ||||
12. Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
- |
+ |
+ | ||||
Имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
+ |
- |
+ | ||||
13. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения |
+ |
+ |
+ | ||||
14. Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации |
+ |
+ |
+ | ||||
15. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами |
+ |
+ |
+ | ||||
16. Обособленные водные объекты на территории |
+ |
+ |
+ | ||||
17. Леса, расположенные в границах населенных пунктов |
+ |
- |
+ | ||||
18. Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения |
+ |
+ |
+ | ||||
19. Имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля |
- |
+ |
+ | ||||
20. Имущество, предназначенное для организации общественного порядка муниципальной милицией |
- |
+ |
+ | ||||
21. Имущество, предназначенное для обеспчения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей во время каникул |
- |
+ |
+ | ||||
22. Имущество, предназначенное для оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиционной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликленических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов 23. Архивные Фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов |
- - |
+ + |
+ + | ||||
Права и обязанности арбитражного управляющего
Арбитражный управляющий является физическим лицом - индивидуальным предпринимателем, однако с точки зрения гражданского права определить его статус невозможно, так как он в полной мере не является ни органом юридического лица-должника, ни представителем должника, ни доверительным управляющим - при ...
Методология теории государства и права
Методологической основой теории государства и права является философия, которая изучает наиболее общие законы развития человеческого бытия, мышление человека. Методы теории государства и права можно разделить на общие, специальные и частные. К общим методам, например, относятся: 1) метод анализа и ...
Компенсация расходов, связанная с переездом в районы Крайнего Севера и
местности приравненные к ним
Основанием для получения гарантий и компенсаций при переезде в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (независимо из-за пределов указанных районов или внутри них) является факт заключения трудового договора между работником и работодателем. В статье 326 Трудового кодекса, в отличие о ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.