К важным вопросам местного самоуправления относятся развитие реального сектора, увеличение доходов, повышение занятости, поддержка эффективных проектов.
Устойчивая работа предприятий промышленности и других отраслей позволяет местному самоуправлению успешнее решать социальные и другие задачи. Поэтому на первый план выходят:
создание условий для привлечения инвестиций, развития инновационной и внедренческой деятельности, обеспечения квалифицированными рабочими кадрами, повышения качества продукции и роста конкурентоспособности;
содействие экспорту;
развитие малого бизнеса.
Ни в перечне вопросов местного значения, ни в полномочиях по их реализации ничего не сказано о развитии муниципального предпринимательства, поддержке частного бизнеса. Это направление деятельности возможно при наличии для этого собственных средств и относится в основном к сфере добровольной компетенции местного самоуправления.
Направления, факторы и методы реализации экономической политики отражаются в плане комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Это долгосрочная программа, отражающая представления общественности, деловых кругов, органов власти и управления о перспективах, приоритетах, целях, задачах развития и методах их решения в интересах местного населения. Содержание плана должно отвечать и общегосударственным интересам, для обеспечения которых государство выделяет в распоряжение органов местного самоуправления немалые средства. Перед каждым муниципальным образованием ставится задача разработать и утвердить программу развития хотя бы на пять лет. Источником наиболее полной информации для планирования может служить социально-экономический паспорт муниципального образования.
2. Муниципальная собственность и полномочия органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
В условиях рыночных отношений многие предприятия в целях повышения конкурентоспособности перестают заниматься проблемами социальной сферы, а местные органы власти не располагают необходимыми средствами для ее развития. В муниципальной собственности остались, прежде всего, экономически слабые предприятия, с технически устаревшим оборудованием. Но они остаются жизненно важными, необходимыми элементами для Функционирования муниципального образования. От их развития и состояния в значительной степени зависит уровень жизни населения на территории того или иного муниципалитета. Особенно это относится к предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, благоустройства и озеленения, здравоохранения, образования и культуры.
Главными проблемами муниципального сектора остаются занятость, уровень бедности населения, проблемы экологии. Их нерешенность ведет к тому, что во многих поселениях ухудшается морально-психологический климат: взрослое население теряет устойчивую жизненную перспективу, для молодежи сужаются условия трудоустройства, получения профессионального образования, а для детей и подростков — возможность рационального использования свободного времени.
В качестве главного ресурса развития муниципального сектора местные власти традиционно рассматривают лишь межбюджетные отношения. Это означает, что перспективы ставятся в исключительную зависимость от порядка распределения бюджетных денег при отсутствии финансовой самостоятельности муниципального образования.
В экономическую основу местного самоуправления закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» включает:
имущество, находящееся в муниципальной собственности;
средства местных бюджетов;
имущественные права муниципальных образований.
Следовательно, экономическую основу муниципальных образований составляет использование собственного имущества и финансовых ресурсов, в том числе поступающих из бюджетов других уровней власти. Оба источника связаны, как сообщающиеся сосуды: сокращение масштабов одного требует компенсации за счет другого. Повышение роли муниципального сектора требует укрепления экономической базы за счет как собственной хозяйственной, в том числе предпринимательской деятельности, так и перераспределения ресурсов между уровнями власти.
Законом «О собственности в РСФСР» введено понятие «муниципальная собственность» как имущество, принадлежащее городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям и являющееся экономической основой местного самоуправления. В Конституции РФ (ст. 130) сказано, что на основе местного самоуправления население самостоятельно решает вопросы местного значения, владения, пользования и распределения муниципальной собственности, Т.е. собственности субъектов местного хозяйства.
В Законе 1995 г., СТ. 29, представлен более детализированный перечень объектов муниципальной собственности, включающий, в частности, муниципальные банки и другие Финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта. Закон 2003 г. в муниципальную собственность включает муниципальные земли и другие природные ресурсы, имущество муниципальных предприятий и учреждений, средства местных бюджетов, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Характеристика оснований для возбуждения уголовных дел по фактам
взяточничества
Возбуждение уголовного дела о взяточничестве, как и о любом другом преступлении, помимо повода нуждается также и в наличии основания, то есть достаточных данных, указывающих на признаки преступления. При этом имеются в виду фактические данные, которые свидетельствуют о наличии самого события престу ...
Сделки, совершенные гражданами,
ограниченными в дееспособности
Редакционные изменения внесены в ст. 176 ГК РФ, устанавливающую правила о недействительности сделок, которые совершены гражданами, ограниченными судом в дееспособности. Основания ограничения дееспособности, упомянутые в этой статье, заменены на общую отсылку к ст. 30 ГК РФ. Напоминаем, что в соотве ...
Постановление и оглашение решения
Это — заключительная часть судебного разбирательства, в которой судьи разрешают дело по существу и объявляют вынесенное решение в зале судебного заседания. Решение постановляется в порядке, предусмотренном законом. Этот порядок не только гарантирует независимость судей при вынесении постановления, ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.