Важным элементом организации предупредительной деятельности в сфере оборота земли являются организационно-управленческие меры, выражающиеся в том числе в координации действий органов, осуществляющих как учет и распределение земель, так и контроль за ними, природоохранных, правоохранительных структур и их взаимодействие. Под взаимодействием в данном случае понимается согласованная по целям, месту, времени и формам совместная деятельность указанных и других заинтересованных органов для предупреждения правонарушений и привлечения нарушителей к ответственности. По нашему мнению, в настоящее время в России преступность в сфере оборота земли имеет высокие показатели роста, которые правоохранительные органы контролировать не в состоянии. В целях пресечения и сдерживания данного явления необходимо срочно разработать и применять экстренные меры противодействия преступности в данной сфере до ее стабилизации на уровне, при котором правоохранительные органы смогут контролировать ее динамику, после чего меры противодействия следует подменять мерами профилактического воздействия, поскольку меры противодействия являются вынужденной мерой, "реакцией" государства на значительный рост преступности в той или иной сфере, они отличаются от мер профилактики жесткостью и быстротой реагирования, вследствие чего не годятся для постоянного применения в том числе в профилактических целях.
К сожалению, в настоящее время с принятием нового Земельного кодекса РФ и формированием новой законодательной базы в области оборота земли ОВД зачастую не имеют в необходимом количестве не только специалистов в данной области, способных выявлять и своевременно пресекать преступления в сфере оборота земли, но и нормативно-методической базы, способствующей как подготовке таких специалистов, так и повышению эффективности их деятельности по выявлению преступлений в данной сфере. В связи с чем данный вид преступности продолжает оставаться высоколатентным, так как попросту не выявляется. Имеют место многочисленные ошибки и неточности при определении ущерба от преступлений в сфере оборота земли, которые допускаются, во-первых, вследствие отсутствия у следователей необходимого уровня знаний и специальной подготовки в данной области, в результате чего ряд сотрудников просто не в состоянии в достаточной мере проанализировать и оценить достоверность документов о стоимости земельных участков, предоставляемых соответствующими органами и определить реальную сумму ущерба, а во-вторых, вследствие отсутствия нормативной базы, четко формулирующей конкретную стоимость того или иного участка земли.
Как показывает практика, официальной статистики, касающейся конкретно преступлений в сфере земельного оборота, в настоящее время в России не ведется. Данный вид преступности является частью преступлений против собственности и преступлений в сфере экономической деятельности, и вычленить ее из общего массива преступности очень затруднительно.
В соответствии с Законом "О недрах", недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
Законодательство о недрах - одно из самых жестких в плане оборотоспособности данного природного объекта. Так, в соответствии со ст.1.2 вышеуказанного закона, недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в нем полезные ископаемые, энергетические и другие ресурсы, являются государственной собственностью. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами. Как видим, законодательство о недра не изменило многолетней традиции, в соответствии с которой, недра не могут быть объектами права собственности частных лиц, а значит, осуществлению последними правомочий, присущих праву собственности в отношении недр, заведомо незаконно. Но, в соответствии с упомянутой статьей закона о недрах, добытые из недр по лицензии полезные ископаемые и ресурсы, могут быть в любой форме собственности. Следовательно, коррумпированность государственных органов в сфере незаконной торговли полезными ископаемыми возможна на стадии выдачи лицензий для их добычи.
Действующее законодательство не определяет понятия "полезные ископаемые", но в соответствии с одним из законопроектов - это содержащиеся в недрах природные минеральные образования, углеводороды и подземные воды, химический состав и физические свойства которых позволяют использовать их в сфере материального производства и потребления непосредственно и после переработки. К полезным ископаемым относятся и находящиеся в недрах окаменевшие биологические остатки.
Законодатель в настоящее время осознает важность сохранения нормальной экологической обстановки в стране, без которой невозможно не только развитие, но и существование государства и делает соответствующие выводы, оценивает высокую опасность преступных посягательств на окружающую среду, старается учесть происшедшие в российском обществе социальные, политические, экономические преобразования, новые тенденции преступности, возросшую опасность отдельных видов преступного поведения. Хотя, по мнению некоторых авторов, уголовно-правовая охрана окружающей среды оставляет желать лучшего.
Участие прокурора в гражданском процессе
Участие прокурора в разбирательстве гражданских дел способствует осуществлению целей правосудия и реализации задач, стоящих перед судом, с тем, чтобы выполнялось требование закона о всестороннем, полном, объективном разбирательстве дела во всех судебных инстанциях и по каждому делу выносились закон ...
Обязательства по оплате, подаче транспортных средств и предъявлению груза к
перевозке
До момента приема груза к перевозке, в соответствии со ст. 30 УЖДТ РФ, грузоотправителем вносится плата за перевозку груза и иные причитающиеся платежи перевозчику, если иной срок оплаты не установлен УЖДТ РФ, либо соглашением сторон. Согласно п.2 ст.790 ГК РФ плата за перевозку грузов, пассажиров ...
Порядок усыновления ребенка
Статья 20 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 123 Семейного кодекса РФ устанавливают, что приоритетной формой устройства ребенка, оставшегося без родительского попечения, является передача его на воспитание в семью, в частности на усыновление (удочерение). Вступивший в силу с 1 марта 1996 г. Се ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.