В уголовно-правовой доктрине организованная преступность определяется как "деятельность устойчивых преступных сообществ (организаций), отличающихся иерархическим организационным построением, сплоченностью на конкретной преступной платформе (бандитской, антиконституционной, контрабандно-валютной, националистической и т.д.), отработанной системой конспираций и защиты от правоохранительных органов, коррумпированностью, масштабностью преступной деятельности, включая выход за рубеж и связь с международной мафией".
В современных условиях организованная преступность сливается с легальным бизнесом, использует связи с органами власти на самом высоком уровне, овладевает финансовыми и промышленными структурам и все больше проникает в большую политику.
Сегодня взгляды государства и общества на организованную преступность в целом остаются весьма разнообразными. Существуют разные мнения о причинах возникновения, значении и степени влияния данного явления на государственные и общественные институты, что во многом объясняется тем, кем исследуются данные вопросы - экономистами, социологами, политологами или правоведами.
Объем и содержание незаконной торговли окружающей средой определяются состоянием природоресурсного сектора российской экономики, природными богатствами России, которые используются в значительной степени нерационально и даже хищнически, а коррумпирование такой торговли представляет собой способ перераспределения незаконно присвоенной природной ренты; при этом экологическая коррупция крайне опасна, нанося ущерб и природе, и в целом системе государственного управления. Она не встречает сейчас серьезного сопротивления, но может быть ограничена путем развития легальной экономики и совершенствования природоохранной деятельности.
На сегодняшний день 70% заготовляемой древесины имеют незаконное происхождение. Такие масштабы развития "теневого" оборота в лесопромышленном секторе оборачиваются сейчас большими проблемами для бюджетов всех уровней. Рост объема незаконных рубок, обусловленный активизацией торговли древесиной и неэффективным государственным контролем, четко прослеживается на протяжении ряда последних лет. Сложность борьбы с незаконным оборотом древесины заключается в том, что его основной объем приходится не на незаконную вырубку небольшими бригадами, когда лес воруется прямо на месте, а на несанкционированные действия крупных компаний, которые путем всевозможных ухищрений заготавливают и продают лес в обход существующего законодательства.
Незаконный доход эти компании получают несколькими путями. Во-первых, это вырубка сверх расчетной лесосеки. Местная администрация имеет квоты на вырубку леса, которые продаются компаниям с аукциона. Однако компании, заплатив за одну квоту, вырубают в некоторых районах гораздо больше рациональной нормы, тогда как в труднодоступных районах лес может не вырубаться вообще. Этот метод является самым простым и распространенным, так как проверить превышение вырубки по квотам очень сложно, т.к освидетельствование лесосеки - процедура длительная и трудоемкая. В последнее время все более распространенным становится также такой метод, как вырубка "паленого" леса, который преднамеренно поджигается, а потом тушится и вырубается. Стоит такая вырубка в буквальном смысле слова "копейки", а лес заготавливается хороший.
Обращаясь к современному состоянию земельных отношений в России, мы заметим, что в складывающейся в настоящее время в России ситуации становления рынка земли, повсеместного вовлечения земли в рыночный оборот, формирования института частной собственности на землю на фоне несовершенства нормативно-правовой базы, значительного роста земельных правонарушений экономической направленности изучение преступности в сфере земельных отношений с учетом экономического, коррупционного характера приобретает наибольшую актуальность и криминологическую значимость.
Посягательства в сфере земельных отношений или земельные преступления подразделяются на: преступления в сфере оборота земли - это преступления, посягающие на землю как объект недвижимости; преступления в сфере землепользования - это преступления, посягающие на землю как объект экологии, среду обитания и природный ресурс. Нередко преступления первой группы просто облегчают совершение второй группы. Например, субъект преступного посягательства может иметь умысел на получение доходов путем того или иного нецелевого использования земли. При этом он, не имея возможности получить землю на законных основаниях, приобретает ее преступными методами.
В своем исследовании мы рассматриваем землю как природный ресурс. Противоправные посягательства в данном случае непосредственно связаны с пользованием земельным участком в той или иной мере, так как для рационального или нерационального использования земельного участка необходимо как минимум им пользоваться (при этом владеть и распоряжаться не обязательно, по нашему мнению, без пользования в той или иной степени земельным участком причинение ему негативных последствий было бы затруднительно).
Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судебном
порядке. Пересмотр решений по индивидуальным трудовым спорам
Так как комиссия по трудовым спорам является органом досудебного рассмотрения трудовых споров, любой подведомственный ей вопрос может рассматриваться в судебном порядке. Работник вправе самостоятельно решать вопрос о том, где рассматривать его трудовой спор (ст.391 ТК РФ). При рассмотрении трудовых ...
Договор аренды в римском праве и по Российскому
дореволюционному гражданскому праву
Договор аренды (имущественного найма) относиться к числу классических договорных институтов, известных цивилистике со времен римского права. В римском праве наем вещей рассматривается в качестве отдельного вида договора найма (locatio-conductio) – весьма широкого по охвату регулируемых им отношений ...
Стороны договора
Сторонами договора являются: - продавец – граждане, юридические лица (как коммерческие, так и некоммерческие организации), а также граждане-предприниматели. Главное качество продавца – он должен быть собственником вещи (товара). Поскольку договор купли-продажи приводит к переходу права собственност ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.