Под миграцией понимается любая мобильность, любое перемещение человека в пространстве. Под миграцией рабочей силы понимается процесс перемещения трудовых ресурсов с целью трудоустройства на более выгодных условиях, чем в стране происхождения или регионе, определяющихся соотношением спроса и предложения на рынке труда.
Основополагающими международными документами, регулирующими трудовые и социальные права человека, являются: Конвенция ООН "О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей", принятая Резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи 18 декабря 1990 г., Европейская конвенция N 93 "О правовом статусе трудящихся-мигрантов", Рекомендация Международной организации труда (МОТ) N 86 "О трудящихся-мигрантах" и др.
Следует отметить, что миграция является сложным явлением для Челябинска, которое оказывает влияние на демографические процессы, на территориальное перераспределение населения и трудовых ресурсов, на рынок рабочей силы и др. При этом она влечет как позитивные последствия (стимулирование иностранной рабочей силой производства, экономия затрат на образование и профессиональную подготовку при импорте квалифицированной рабочей силы, уменьшение издержек производства, связанных с более низкой ценой иностранной рабочей силы), так и негативные (увеличение предложения на рынке труда и обострение ситуации на рынке труда Челябинска за счет притока иммигрантов, национальные и этнические конфликты между коренным населением и иммигрантами).
Число мигрантов в мире с 1990 по 2010 г. возросло на 36 млн. человек, причем 92% из них переехали в промышленные страны. По прогнозной оценке, за первую половину XXI в. в эти страны смогут переехать еще 120 млн. человек. В Челябинск в поисках работы едут граждане более чем из 50 стран. В 2008 г. в Челябинск прибыло 15 945 человек, выбыло - 17 839 человек.
Предполагается, что сегодня за границей проживают 30 млн. бывших граждан СССР, из них 20 млн. - в ближнем зарубежье. Для реализации идеи об их переселении в Россию 22 июня 2006 г. Указом Президента Российской Федерации N 637 была утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В ней отмечено, что миграционные потоки в настоящее время носят стихийный характер, не учитываются реальные возможности социальной инфраструктуры, в результате увеличиваются диспропорции региональных рынков труда, растет социальная напряженность, создаются условия для распространения среди местного населения идей национальной нетерпимости. Поэтому выход из этой ситуации видится в обеспечении осознанного выбора соотечественниками места своего будущего жительства и работы с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации. Для участника Государственной программы переселения и членов его семьи предусмотрена социальная и материальная поддержка.
Разумеется, что реализация данной Программы потребует значительных усилий субъектов Федерации и муниципальных образований в том числе г. Челябинска по закреплению переселенцев и обеспечению их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество. В связи с этим органы власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и принимают региональные программы переселения, которые представляют собой комплекс социально-экономических, организационно-административных и иных мер, осуществляемых в субъекте РФ на основе сочетания национальных интересов Российской Федерации и потребностей территории субъекта. Основой для разработки региональных программ переселения служит Типовая программа субъекта РФ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, принятая распоряжением Правительства Российской Федерации 24 августа 2006 г. N 1172-р. При этом региональные программы должны быть увязаны с основными целями реализации Государственной программы и целями социально-экономического развития субъекта РФ. Так, например, в разделе "Обоснование необходимости разработки программы" должна содержаться оценка социально-экономического положения субъекта РФ и перспективы его развития, оценка демографической ситуации в регионе, дан анализ ситуации на рынке труда. Кроме того, дается анализ основных тенденций демографических процессов в субъекте РФ и прогноз их развития до 2013 г., прогнозы изменения ситуации на рынке труда до истечения срока реализации программы, указывается динамика среднегодовой численности занятых, общая и регистрируемая численность безработных.
Наследование по завещанию
В Российской цивилистической литературе наиболее распространено определение завещания как односторонней сделки, направленной, прежде всего, на распределение имущества между лицами, названными завещателем своими наследниками, в порядке, который устанавливает завещатель. Гражданское законодательство ...
Понятие и структура валютного правоотношения
Основа валютных правоотношений – эк. и фин. общественные отношения, складывающиеся при функционировании валюты и валютных ценностей. С эк. точки зрения одним из основных признаков валютных отношений является движение валюты (использование валюты во внешних расчётах, во внешней торговле, внешних заи ...
Формы контроля за правительством Национального собрания
Франции
Парламент Франции состоит из двух палат Национального собрания и Сената. Французский парламент применяет почти все известные формы контроля за деятельностью правительства; исключение составляет интерпелляция. Хотя ст. 156 регламента Национального собрания упоминает о ней, однако это право парламент ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.