В отличие от положений Федерального закона N 94-ФЗ государственным (муниципальным) заказчикам будет предоставлена большая свобода выбора способа размещения заказа при обязательности его обоснования и установлении персональной ответственности за контрактные результаты исполнения контракта. По некоторым группам товаров предлагается устанавливать требование предварительной квалификации участников размещения заказа.
В концепции о контрактной системе впервые поставлена задача регламентации действий государственных (муниципальных) заказчиков и государственных (муниципальных) подрядчиков и исполнителей заказа по обеспечению надлежащего исполнения условий контракта. В ней предлагается регламентировать действия заказчика по приемке и учету контрактных результатов, предусмотреть сопоставление полученных результатов исполнения контрактов с целями, определенными в государственных и муниципальных контрактах, а также установить правовые механизмы предупреждения демпинга.
Концепция о контрактной системе исходит из принципа дифференциации режимов закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в зависимости от предмета контракта и его существенных условий. При этом окончательный выбор конкретного способа размещения заказа требует публичного обоснования, поэтому он должен быть увязан с соответствующими требованиями по планированию, исполнению и приемке результатов контрактов.
По сравнению с действующим Федеральным законом N 94-ФЗ концепция о контрактной системе исходит из необходимости расширения способов размещения заказа и учета специфики закупок различных видов товаров, выполнения работ и оказания услуг. В ней предлагается ввести новые способы размещения заказа. В упомянутой концепции заказчик наделяется правом использовать следующие способы размещения заказа: электронный аукцион, электронный аукцион с предквалификацией, открытый одноэтапный конкурс, открытый одноэтапный конкурс с предварительным квалификационным отбором, открытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый двухэтапный конкурс, конкурентные переговоры.
Таким образом, введение контрактной системы позволит сделать госзакупки максимально прозрачными, исключив наличие коррупциогенных факторов. Кроме того, с 1 января 2012 года вступил в силу еще один Федеральный закон № 223«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Он касается закупочной деятельности большого круга юрлиц, в числе которых - автономные учреждения, ГУПы, субъекты естественных монополий, хозяйствующие общества с долей участия государства свыше 50 процентов.
Сущность презумпции невиновности
Несмотря на кажущуюся простоту, вопрос о презумпции невиновности до настоящего времени остается предметом научной дискуссии. Среди ученых нет единого мнения даже относительно понятия презумпции невиновности, его содержания. Представляется, что это определение нельзя признать полным и правильно выра ...
Апелляционное и кассационное производство в уголовном процессе
При сопоставительном анализе норм международного права в области уголовного судопроизводства, уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и практики его применения возникает ряд вопросов, связанных с апелляционным и кассационным производством. Рассмотрим некоторые из них. 1. Конс ...
Признаки направленности распространения горения
На практике нередки случаи, когда установить очаг возникновения пожара по совокупности признаков, указывающих на него, не представляется возможным. Поражения и следы горения на участке очага пожара могут иметь ярко выраженные признаки только в случаях равномерно распределенной нагрузки при стеллажн ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.