Английская марочная система исполнения лишения свободы в первой половине XIX в. была воспроизведена в Ирландии в модифицированном виде. Основное ее отличие заключалось во введении после второй ступени отбывания наказания исполнения лишения свободы в переходной тюрьме, из которой возможным было условно-досрочное освобождение от наказания. Автором этой тюремной системы был капитан Вальтер Крафтон. В этой тюремной системе заключенные не делились на классы. В отличие от английской системы все заключенные вне зависимости от характера совершенного преступления и наличия судимости должны были на первой ступени отбывать одиночное заключение не менее девяти месяцев. Впоследствии этот срок был несколько снижен. Тем самым организация исполнения лишения свободы упрощалась. Обоснованность такого облегченного решения вопроса не бесспорна. Практика показала, что отказ от дифференциации заключенных на первой ступени одиночного заключения был неудачен.
Вторая ступень совместного заключения с раздельным содержанием заключенных в ночное время в основных чертах воспроизводила английскую прогрессивную систему исполнения лишения свободы. Из пятого разряда второй ступени заключенные при наличии к тому оснований переводились в переходную тюрьму.
В этой тюрьме заключенные приобретали право на выход из тюрьмы в дневное время в штатской одежде без конвоя для выполнения работ в интересах тюрьмы или по найму. Интересно отметить, что продолжительность рабочего дня составляла 9 часов 15 минут. Следовательно, положение заключенных переходной тюрьмы в большей или меньшей степени напоминало положение вольнонаемных рабочих. За работу в зависимости от ее качества и своего прилежания заключенные получали заработную плату, в среднем по одному шиллингу в неделю. Частью заработка заключенному позволялось распоряжаться по своему усмотрению. В переходных тюрьмах было организовано ежедневное трехчасовое обучение заключенных общеобразовательным дисциплинам.
В выходные и праздничные дни выход заключенных из тюрьмы не допускался. Режимные правила были строгими и допускали возврат заключенного на вторую ступень совместного заключения. Идея создания переходной тюрьмы плодотворна. В ней создаются условия для постепенного привыкания заключенных к жизни на свободе, к выработке или закреплению навыков обеспечения себя заработком и к жизни в обществе.
Как показала практика, организация работы в переходной тюрьме сложна и чрезвычайно многообразна. Возникает необходимость в детальном изучении личности каждого осужденного для определения пределов предоставления ему свободы передвижения и выбора работы. Контроль за заключенными, находившимися вне тюрьмы, был чрезвычайно сложен и обременителен для администрации тюрьмы. Во многих случаях он был явно недостаточен. Возникали большие трудности с подбором тюремных кадров. Все это привело к постепенному ухудшению работы в переходных тюрьмах. Однако идея их создания была, несомненно, прогрессивной и впоследствии была воспринята во многих странах. Так, например, она широко применяется в настоящее время во Франции и Швеции, однако при этом осуществлена значительная модификация режимных правил переходной тюрьмы.
Идея ирландских переходных тюрем была воспринята в СССР при создании исправительно-трудовых колоний-поселений, которые, по идее их авторов, являлись местами лишения свободы, но без охраны. Фактически же, как об этом будет сказано в дальнейшем, колонии-поселения являются местом исполнения иного наказания - ограничения свободы. В Постановлении от 21 июля 1991 г. Президиум Верховного Совета СССР утвердил проводимый в Чимкентской области Казахской ССР эксперимент применения развернутой прогрессивной системы исполнения лишения свободы, в соответствии с которым 4-й этап исполнения этого наказания осуществлялся в общежитиях вне исправительно-трудовых колоний. Это является продолжением идеи "переходных тюрем". Эксперимент оказался удачным, но с распадом СССР о нем забыли.
Органы управления в области юстиции
Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры ...
Средства правового обучения: понятия и виды. Компьютеризация правового
обучения
Средства правового обучения– это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. ...
Количество и качество товара
Условие о количестве должно содержать единицу измерения товара (штуки, кг, м, экземпляры и т.п.) или денежную оценку товара (например, на сумму 1 млн. руб.). Требование закона о количестве товаров - существенное условие договора купли-продажи. При его нарушении договор считается незаключенным. Стор ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.