Первый раз устав местного самоуправления упоминается в Законе Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 6 июля 1991 года №1550-1. Но после принятия закона в период с 1991 по 1995 год ни одно муниципальное образование не предприняло действий к принятию уставов. На это было несколько причин:
1. Согласно статьи 5 Закона РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» не было конкретизировано место устава в правовой системе государства. Условие принятие устава было не обязательным.
2. Закон РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» закрепляет за органами местной власти такие полномочия, которые обязывают их быть самостоятельными, иметь и распоряжаться муниципальной собственностью. Но данное содержание Закона РФ противоречило Закону РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» от 3 июля 1991 года №1531-1. В ст. 5 Закона РСФСР предусматривается создание органов, которые принимают решения о распоряжении муниципальным имуществом только на уровне городов, исключая районы в области и районы в городе.
3. Закон РФ не предусматривал специальные процедуры регистрации уставов.
Следующим витком развития уставного регулирования местного самоуправления было принятие Конституции Российской Федерации в 1993 году и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Были расписаны новые основы для развития и изменения местного самоуправления, был указан новый источник муниципального права – устав муниципального образования. Так же, муниципальные образования были обязаны иметь устав, который и будет являться базовым нормативным актом.
Принятый Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ содержит более широкое понятие устава. Статья 43 раскрывает устав муниципального образования как правовые акты решения, принятые на местном уровне (референдум, сход граждан), являющиеся актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, применяющиеся на всей территории муниципального образования.
Так же, в №131-ФЗ определены вопросы регулирования устава, выделена информация о тех, кто принимает его, в каком составе, и так же о процессе государственной регистрации и вступления устава в силу.
Каждому муниципальному образованию необходимо разработать, принять и зарегистрировать свой устав, в порядке, установленном №131-ФЗ. В целях разработки устава муниципального образования необходимо учредить специальную рабочую комиссию, и согласовать деятельность с органом государственной власти. На представительный орган местного самоуправления или непосредственно население возлагаются функции принятия устава муниципального образования. Устав должен пройти процедуру государственной регистрации согласно законодательству субъекта РФ.
Отсюда следует, что устав – это:
· подзаконный нормативно-правовой акт;
Общий порядок расторжения брака
Существует два порядка расторжения брака – с предоставлением срока для примирения (общий порядок) и без предоставления срока на примирения (особый порядок). Тот или иной порядок расторжения брака установлен в зависимости от определённых обстоятельств, предусмотренных законом. В соответствии со стат ...
Понятие и признаки государственного органа
Основу государственного механизма составляет особая система органов, непосредственно связанных с осуществлением тех или иных государственных функций. Естественно, первым звеном, и самым главным в том числе, выступает государственный орган. Как часть государственного механизма, он имеет ряд специфич ...
Причины трудовых споров
Причины трудовых споров – это те негативные факторы, которые вызывают различную оценку спорящими сторонами осуществления субъективного трудового права или исполнения трудовой обязанности. Причинами трудовых споров являются следующие два субъективно негативных фактора (две черты) спорящих сторон, в ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.