– формирование единого правового пространства системы управления;
– разработка и внедрение стандартизованных технологий оказания помощи;
– научное обеспечение преобразований в управлении;
– совершенствование кадрового обеспечения отрасли;
– разработка проблем экономики и оптимизация финансирования отрасли;
– совершенствование управления отраслью на территориальном уровне.
Приоритетами деятельности учреждений в области управления являются: получение и предоставление достоверной информации, выработка верных прогнозов по сельскому поселению, с целью улучшения эффективности управления сельским поселением, оказанием помощи гражданам.
Прогнозирование (prognostication, prediction от греч. prognosis – предвидение, предсказание) – суждение о состоянии к.-л. явления в будущем.
Метод прогнозирования, в отличие от расчётов жёстко детерминированных явлений (напр., солнечных и лунных затмений), с одной стороны, и ненауч. прорицаний – с другой, отличается вероятностным подходом к предметам исследования. В связи с этим нередко использующееся словосочетание “вероятностное прогнозирование” является содержательно избыточным (тавтология).
Составление прогнозов представляет собой статистическую задачу. Методы решения таких задач рассматривает теория стохастического управления.
Прогнозирование представляет собой: (а) оценку будущего действия (управляющего воздействия) на основе прошлой и настоящей информации о цели, объекте управления и среде и (б) упреждающую реализацию этого управляющего воздействия на объект управления.
Прогнозирование – принцип управления, основа всех процессов в организме человека, основа эффективности любой деятельности человека. Отсюда, разработка метода оценки степени реализации прогнозирования (Трифонов Е.В., 1980), универсального для любых физиологических систем, дает возможность оценивать, в какой мере эта стратегия используется у данного человека. В свою очередь, это может быть использовано на практике, для предсказания состояний организма или поведения человека в норме или при патологии.
В узком значении разработка прогноза – специальное научное исследование конкретных перспектив развития к.-л. явления. Прогноз как одна из форм конкретизации предвидения научного в социальной сфере находится во взаимосвязи с планированием, программированием, проектированием, управлением, целеполаганием.
Это проявляется в параллельных прогнозно-плановых, прогнозно-проектных и т.п. разработках (целевое, плановое, программное, проектное, организационное прогнозирование).
Различают поисковое (генетическое, изыскательское, исследовательское) и нормативное прогнозирование.
Первое имеет целью получить предсказание состояния объекта исследования в будущем при наблюдаемых тенденциях, если допустить, что последние не будут изменены посредством решений (планов, проектов и т.п.).
Второе имеет в виду предсказание путей достижения желательного состояния объекта на основе заранее заданных критериев, целей, норм.
Важную роль в прогнозе играет обратная связь между предсказанием и решением. Интенсивность её неодинакова для различных объектов исследования. Теоретически она нигде не равна нулю: человек в отдалённой перспективе сможет изменять посредством решений и действий всё более широкий круг объектов предсказания. Но практически мн. объекты, особенно в естеств. науках, неуправляемы и допускают лишь безусловное предсказание с целью приспособить действия к ожидаемому состоянию объекта.
С другой стороны, нередко, особенно в общественных науках, обратная связь достигает высокой степени интенсивности и приводит к эффекту т.н. самоосуществления или “саморазрушения” прогноза путём решений и действий с учётом последнего. Так, предсказания валютных кризисов часто приводят к панике и действительному обострению ситуации. Вместе с тем своевременное вмешательство при предвидении надвигающейся опасности способно предотвратить её и, разрушив прогноз, спасти положение. Отсюда методологич. ориентация прогнозирования управляемых (большей частью социальных) явлений не на безусловное предсказание, а на оценку вероятного (при условии сохранения наблюдаемых тенденций) и желательного (при условии заранее заданных норм) состояния объекта.
Государственный контроль за осуществлением органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Часть 2 ст. 132 Конституции РФ гласит: «Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству». В Законе 2003 г. № 13 ...
Требования к договору аренды
Обязательного нотариального удостоверения договоров аренды, в том числе с правом выкупа, не требуется. В договоре аренды должны быть четко определены следующие условия: 1. Стороны договора: фамилия, имя, отчество физических лиц, организационно-правовая форма и полное наименование юридических лиц. Н ...
Проанализировать судебную практику толкования права
Конституционного суда РФ от 13 мая 2014 г. № 14-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова. Предметом спора в данном постановлении является статья 7 ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.