Затем опасаясь за сына, она указывала, что в такое "страшное время, когда совершился ряд измен вокруг престола и прирожденному государю трудно быть на Московском государстве". Но послы уверяли, что Михаилу Федоровичу нечего опасаться чего-нибудь подобного, потому что теперь "люди Московского государства наказались и пришли в соединение". Долго пришлось послам уговаривать и мать, и сына. Наконец, усилия их увенчались успехом – Михаил дал свое согласие, мать благословила его иконою Пресвятой Богородицы.
Но Михаил Федорович вовсе не спешил занять свой престол. Сначала он с матерью уехал в Ярослав, отсюда написав Земскому Собору о своем согласии на избрание, а также о том, чтобы ему "все верой и правдой служили". Земской Собор отвечал, что "все люди со слезами благодарят Бога, молиться о царском здоровье и просят его поскорее приехать в Москву. Тебе бы, Великому Государю, нас сирых пожаловать быть в царствующий град поскорей".
Лишь 15 апреля 1613 года царь "пошел" к Москве, ведя переписку с Собором и с боярами. Когда царь прибыл к Троице-Сергиевской лавре, к нему явились дворяне и крестьяне, ограбленные разбойничьими шайками, бродившими около Москвы. Царь объявил послам от Собора, что он дальше не пойдет и что "если грабежи и убийства не уймутся, то какой от Бога милости надеяться?" Наконец, 2 мая совершился торжественный въезд Михаила Федоровича в Кремль. Люди от мала до велика вышли за город навстречу своему Государю. Затем царь вместе с матерью своею слушали молебен в Успенском соборе, после чего всяких чинов люди "подходили к руке царской и здравствовали великому Государю". В том же Успенском соборе 11 июля 1613 года венчался Михаил Федорович на царство.
Михаил Федорович не отпустил из Москвы выборных земских людей до 1615 года, когда из заменили вновь избранные. Земский Собор в течение 10 лет, до 1622 года, постоянно находился в Москве. Из Акта Собора 12 октября 1621 года известно, что сам царь "держал речь перед Собором о неправых и обидных действиях польского короля". Эти Соборы не только не уменьшили значения царской власти, но, напротив, ее закрепляли.
Царь Михаил Федорович правил страной 32 года. И за это время он превратил голодную и разоренную смутой Россию в процветающую страну, благосостояние народа в которой улучшалось год от года. Личность самого царя, в высшей степени симпатичная, своим обаянием способствовала укреплению царской власти и идеи самодержавия. При нем печать государственная была сделана больше, введен новый титул "самодержца", а над головами орла были вырезаны короны. Царь был человек мягкий, добрый. Своими душевными качествами он производил на народ самое выгодное впечатление. Доброта царя не допускала возможности предположить, чтобы какая-нибудь несправедливость могла исходить от такого великодушного Государя, а если и случалось что-нибудь подобное, то в глазах народа вся ответственность падала на лиц, стоящих между ним и верховной властью.
1 июля 1619 года на реке Поялновке, близ Вязьмы, произошел размен пленных, и митрополит Филарет возвратился на Родину. Его въезд в Кремль был ознаменован целым рядом торжественных встреч на пути, по городам. 14 июля, не доезжая до реки Пресни, встретил митрополита сам царь и поклонился отцу в ноги. Филарет Никитич тоже преклонился перед своим сыном-царем, и долго оставались оба в таком положении, не решаясь ни встать, ни говорить от радости. Затем Филарет сел в карету, а государь со всем народом шел впереди пешком. Вскоре Филарет был посвящен в сан Патриарха иерусалимским Патриархом Феофаном, специально приехавшим в Москву.
«И с тех пор, с 1619 года, началось так называемое двоевластие: царь Михаил Федорович стал управлять государством с помощью его отца-патриарха, которому, как и царю, был присвоен титул "Великого Государя". От имени обоих решались все дела в стране, принимались посольства и обоим подносились послами и верительные грамоты, и подарки».
До 30 лет Михаил Федорович не женился. И он вступил в брак с бедной девицей Евдокией Лукьяновной Стрешневой, дочерью обедневшего боярина Лукьяна, близкого семье Романовых. Уже после, живя в царских хоромах, Лукьян Стрешнев не забыл своей избы с соломенной кровлей. На стенах одной из комнат он развесил свою прежнюю одежду, опояску и обувь. Каждое утро, до своей кончины, отдергивая завесу, он говорил: "Лукьян! Помни, что ты был и что ты есмь, помни, что все это получил от Бога. Не забывай Его милосердия, помни Его заповеди. Делись всем, что имеешь, с бедными, они твои братья. Не утесняй никого, ты сам был беден. Помни твердо, что все земное величие – суета, и что Бог одним словом может обратить тебя в ничто". Мать Михаила Федоровича, инокиня Марфа благословила сына на брак такими словами: "Судьбы небесные тебя сохранили, они назначили тебе царство. Воля Божия да будет с тобою. Возьми ту, которая пришлась тебе по мысли и по сердцу". А Патриарх Филарет, благословляя сына своего на брак, сказал: "Бог за благочестие прославил тебя и почтил царством, и впредь за благочестие твое и царицы Евдокии да соблюдет вас от врагов ненаветно".
Права и обязанности
В статьях раздела II ЖК РФ определяются права и обязанности собственника жилого помещения и иных граждан, проживающих в таком помещении, правовой режим общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, компетенция общего собрания таких собственников. Основные права и обязанности собс ...
Основные черты гражданского права по Русской Правде. Право вещное,
наследственное, обязательственное, семейно-брачное
Русская Правда и другие источники не знают единого общего термина для обозначения этого права. Причина, очевидно, заключается в том, что содержание этого права было тогда различным в зависимости от того, кто был субъектом и что фигурировало в качестве объекта права собственности. В Русской Правде в ...
Обязательства по оплате, подаче транспортных средств и предъявлению груза к
перевозке
До момента приема груза к перевозке, в соответствии со ст. 30 УЖДТ РФ, грузоотправителем вносится плата за перевозку груза и иные причитающиеся платежи перевозчику, если иной срок оплаты не установлен УЖДТ РФ, либо соглашением сторон. Согласно п.2 ст.790 ГК РФ плата за перевозку грузов, пассажиров ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.