К первым Романовым историки относят Михаила Фёдоровича (1613 - 1645 гг.) и его сына Алексея Михайловича (1645 - 1676 гг.).
Все 32-летнее царствование Михаила Федоровича показывает нам, что сила Государя – в верности Богу, сила государства – в верности и преданности народа своему Государю. Народ, чтущий Царя, благоугождает через это Богу, потому что Царь есть устроение Божие.
В очень трудное время суждено было молодому 17-летнему царю принять Российский трон. Московское государство представляло зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск, польские полки сожгли Москву и укрепились за стенами Кремля и Китай-города. Шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на Московский престол. Страна осталась практически без правителя. Боярская Дума, ставшая во главе страны после низвержения Василия Шуйского, упразднилась сама собою, когда поляки захватили Кремль. Часть бояр, изменив Родине и Вере Православной, стала сотрудничать с польскими оккупантами. И такое положение существовало несколько лет. Изнемогли политические силы, начали пробуждаться в народе силы нравственные, силы религиозные, которые и пошли на выручку гибнущей России. Призывные грамоты архимандрита Дионисия и келаря Авраамия Палицына, расходившиеся из Троицкого монастыря, подняли нижегородцев под руководством их старосты купца Кузьмы Минина. На призыв нижегородцев стали стекаться массы народа, которым Минин нашел и своего военного вождя, князя Дмитрия Пожарского.
Созданное военное ополчение пошло на Москву и сумело в октябре 1612 года штурмом взять Китай-город, а сидевшая в Кремле польская военщина сдалась сама, доведенная голодом до отчаяния. Россия стала свободной. Но что делать дальше, как править страной, чтобы она поднялась, наконец, с колен и стала бы снова сильной и могущественной?
Вспомнили о высланной из Москвы семье бояр Романовых, в которой 17-летний сын плененного поляками священника Федора Никитича Михаил молился за Россию в Ипатьевском монастыре Костромы вместе с матерью своею, инокинею Марфою…
Был созван первый в России всесословный Земской Собор с участием посадских и сельских людей, для избрания государя. Когда выборные съехались, был назначен 3-дневный пост, которым члены Собора хотели очиститься от всех грехов Смуты перед свершением такого важного дела, как избрание на престол Царя. Судьбу России решили казаки и другие воины из ополчения князя Пожарского и массы народа, пожелавшие видеть «Царем Российским природного Царя Михаила Федоровича Романова». В торжественный день в неделю Православия /21 февраля 1613 года, первое воскресение Великого поста/ были назначены окончательные выборы. Но и без этих выборов стало ясно, что народ Российский «желает видеть своим Царем Михаила Федоровича Романова».
Именно в юном Михаиле народ видел самого популярного, самого любимого кандидата на царский престол. Во-первых, его родители были Священнослужителями Православной Церкви /отец его Филарет/Федор/ был в это время в польском плену, а мать была инокиней Ипатьевского монастыря/. Самого Михаила люди часто видели молящимся с младых лет за спасение России от супостатов. Во-вторых, в продолжение смуты народу столько раз преподносили неудачных царей, двух Лжедмитриев, Годунова, Шуйского, и поэтому избрание Михаила казалось ему прочным, так падало на лицо, связанное с прежним царским домом Рюриковичей /инокиня Марфа была племянницей самого Ивана Грозного/. Недаром келарь Авраамий Палицын зовет Михаила "избранным от Бога прежде его рождения", а дьяк Иван Тимофеев в непрерывной цепи наследственных царей ставит Михаила прямо после Федора Ивановича /сына Грозного/, игнорируя и Годунова, и Шуйского, и всех самозванцев…
Но вот что интересно – выбрали царем не того, кто ищет должности, а того, кого должность ищет. В Москве даже толком никто не знал, где находится избранный царь Михаил. Поэтому было назначено специальное Особое Посольство, состоящее из Архиепископа Рязанского и Муромского Феодорита, келаря Авраамия Палицына и князя Шереметьева, которое отправилось на поиски избранного царя. Это посольство отправилось сперва в Ярославль /где была вотчина Романовых/, но не найдя там Михаила, выехало оттуда в Кострому. Приехав 14 марта, сопровождаемое Крестным ходом, при огромном стечении народа, оно пошло в Ипатьевский монастырь, чтобы уведомить об избрании на царство и "бить челом Михаилу Федоровичу и его матери". Однако инокиня Марфа не хотела видеть своего сына на престоле, а юный избранник отвечал послам: "С великим гневом и плачем, государем быть не желаю". Марфа ответила послам, что де сын ее "не в совершенных летах, 17 лет, да и Московского государства всяких чинов люди измалодушествовались; дав свои души прежним государям, не прямо служили".
Обнародование принятого закона
Заключительной стадией законодательного процесса является обнародование принятого закона. Различается неофициальное и официальное обнародование закона. При неофициальном обнародовании сообщение об издании закона или изложение его содержания осуществляется издательствами, ведомственными органами, на ...
Задачи, функции и полномочия Главного управления
материальных ресурсов Челябинской области
Главное управление материальных ресурсов Челябинской области создано (ГУМР Челябинской области) в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области в 2000 году в целях экономного, рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупки продукции для государственных нужд Ч ...
Сущность государства. Его социальное назначение
Сущность – «внутреннее содержание, свойства кого/чего-н., открываемые, познаваемые в явлениях». Сущность государства – это качественная характеристика государства, которая определяет его роль и назначение в обществе, его содержание, цели, функционирование. Раскрыть сущность государства, значит выяв ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.