Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, возлагается на органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности. Они обязаны вести реестры выданных, приостановленных, зарегистрированных и аннулированных лицензий. Руководители и должностные лица этих органов несут личную ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством РФ Порядка ведения лицензионной деятельности.
В случае, когда предпринимателя не устраивает решение и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, он имеет право их обжаловать в суд.
Необходимо отметить, что свыше тридцати федеральных органов исполнительной власти (комитеты, министерства и др.) уполномочены осуществлять лицензирование более шестидесяти видов деятельности, а кроме того, еще двадцать три вида лицензируются субъектами Российской Федерации, есть особые виды деятельности (аудиторская, банковская, страховая), особый порядок лицензирования которых установлен отдельными законами и указами Президента РФ.
В соответствии с Федеральным законом “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” индивидуальному предпринимателю предоставлено право использовать упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Эта система предусматривает замену уплаты подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Патент выдается сроком на один календарный год, а уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом и устанавливается решением органа государственной власти субъекта РФ в зависимости от вида деятельности. Например, в Санкт-Петербурге на некоторые виды деятельности расценки следующие:
Вид предпринимательской деятельности |
Годовая стоимость патента, кратный размер минимальной месячной оплаты труда |
I. Сфера кустарно-ремесленных промыслов. | |
1.2. Изготовление одежды |
10 |
1.11. Изготовление надгробных памятников |
20 |
1.15. Изготовление металлических дверей |
50 |
II. Сфера бытового обслуживания населения | |
2.1. Строительство, ремонт, оборудование, благоустройство садовых домиков, гаражей и др.построек |
50 |
2.2. Техническое обслуживание автомобилей |
50 |
2.3. Ремонт обуви |
10 |
2.12. Прокат видеокассет |
25 |
2.22. Ремонт и обслуживание компьютеров |
25 |
III. Социально-культурная сфера | |
3.1. Занятие преподавательской, репетиторской, тренерской деятельностью |
15 |
3.6. Врачи-гомеопаты, наркологи |
30 |
3.7. Оказание стоматологической помощи |
20 |
Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления
Правовой статус территориального общественного самоуправления точно определен наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуще ...
Пути решения совершенствования законодательства в
области контроля над соответствием
В данном параграфе анализируется система законодательных и других нормативных правовых актов, устанавливающих порядок представления сведений о расходах, новые правила контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципаль ...
Работа с обращениями граждан в городе Челябинске
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет компетенцию субъектов РФ по правовому регулированию отношений, связанных с рассмотрением обращений граждан, следующим образом: в ч. 2 ст. 3 предусмотрено, что «законы и иные нормативные пра ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.