Юриспруденция » Органы исполнительной власти и местного самоуправления » Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

Страница 1

Статья 80 Конституции РФ 1993 года определяет, что Президент РФ является главой государства. В ранее действовавшей Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в РФ.

Придание Президенту статуса главы государства требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и на международном уровне. Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит напрямую, непосредственно ни в одну из её ветвей. Однако данное положение не даёт никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от неё.

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти можно рассмотреть в табличной форме.

Законы, нормативные акты

Полномочия Президента РФ

Права и обязанности Президента РФ

п. «а-д» ст. 83 Конституции РФ

Указы Президента РФ от 10. 06. 1994г. и от 03. 05. 1995г.

Полномочия Президента РФ по отношению к Правительству РФ.

Регламентация взаимодействия Президента и Правительства.

Руководящая роль Президента РФ по отношению к Правительству, что подтверждает вывод о том, что Президент осуществляет в большей степени исполнительную власть совместно с правительством РФ.

Предлагает кандидатуру Председателя Правительства РФ Государственной Думе.

Назначает Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы.

Имеет право председательствовать на заседании Правительства РФ вместо его Председателя.

Единолично принимает решение об отставке Правительства в целом. Имеет право этого не делать даже в условиях выраженного Думой недоверия.

Назначает на должность и освобождает от должности членов правительства без согласия Государственной Думы.

Единолично определяет и представляет Государственной думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ РФ и ставит вопрос об его освобождении от должности.

п. «к» ст. 83 Конституции РФ;

Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г.

Назначение и освобождение полномочных представителей Президента в федеральных округах

Эти должности введены в целях реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и совершенствования контроля за исполнением их решений.

п. 4 ст. 78 Конституции

РФ

Совместно с Правительством РФ обеспечивает осуществление полномочий государственной власти на всей территории РФ

1. Президенту подчиняются как федеральные органы исполнительной власти, так и органы исполнительной власти субъектов Федерации, действующие в сфере совместной компетенции РФ и её субъектов, предусмотренной ст. 72 Конституции РФ.

2. Обязан применять энергичные меры по восстановлению полномочий федеральной государственной власти при любых уклонениях от исполнения правовых актов Федерации и нарушениях конституционного правопорядка.

п. 2 ст. 85 Конституции РФ

Приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

1. Имеет право приостановить действие таких актов до решения вопроса соответствующим судом. Такими судами могут быть Конституционный Суд РФ, конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Суд восстанавливает действие оспариваемого акта или признаёт акт окончательно утратившим силу.

В отношении актов законодательных органов субъектов РФ Президент РФ таких полномочий не имеет.

2. Имеет право отрешать от должности высшее должностное лицо, добиваться через Федеральное собрание роспуска законодательного собрания субъекта РФ.

3. Имеет право отрешать от должности глав муниципальных образований и вносит в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске органа местного самоуправления.

Администрация Президента формируется в соответствии с п. «и» ст. 83 Конституции РФ. Подразделения Администрации имеют различный статус (структура утверждена Указом президента РФ от 3 июня 2000 г. и часто подвергаются реорганизациям.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Отдельные основания признания сделок недействительными
В отношении сделок, противных основам правопорядка и нравственности, установлены несколько иные последствия признания их недействительными. В случаях, предусмотренных законом, все полученное по такой сделке сторонами, действовавшими умышленно, может быть взыскано в доход государства. Кроме того, в ...

Г. Еллинек: основные теории обоснования государства
В работе Г. Еллинека «Общее учение о государстве» говорится, что государство занимает, прежде всего, определенное место в совокупности мировых явлений. Оно есть совокупность событий, происходящих в пространстве и во времени. Такое исключительно внешнее (объективное) толкование государства дает лишь ...

Причины трудовых споров
Причины трудовых споров – это те негативные факторы, которые вызывают различную оценку спорящими сторонами осуществления субъективного трудового права или исполнения трудовой обязанности. Причинами трудовых споров являются следующие два субъективно негативных фактора (две черты) спорящих сторон, в ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru