Юриспруденция » Источник семейного права » Подзаконные нормативные правовые акты как источники семейного права

Подзаконные нормативные правовые акты как источники семейного права

Страница 2

В соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и Регламентом Правительства постановления данного исполнительно-распорядительного органа содержат в себе нормы общего и обязательного характера, рассчитанные на многократность применения и на неопределенный круг лиц. В силу этого они постоянно пополняют нормативно-правовой массив Российской Федерации и неизменно выступают в качестве источников российского права.

По обоснованному мнению М.Н. Марченко, постановления Правительства в иерархии подзаконных актов, по своей юридической силе и значению занимают вторую сверху ступень после указов Президента.

Это означает, во-первых, то, что постановления Правительства РФ издаются не только «на основе и во исполнение» Конституции РФ и федеральных законов, но и на основе и во исполнение указов Президента РФ. Данное положение закрепляется как в Конституции РФ, так и в текущем законодательстве.

Во-вторых, это означает, что постановления Правительства РФ, издаваемые на основе и во исполнение указов Президента, Конституции и законов Российской Федерации, не должны противоречить данным нормативным правовым актам.

На основании и во исполнение положений СК РФ Правительством Российской Федерации принят целый ряд нормативных правовых актов в соответствии с п. 3 ст. 3 СК РФ, в частности: Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. №542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»; Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. №829, которым утверждено Положение о приемной семье; Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. №841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» и др.

Безусловно, постановления и распоряжения Правительства обладают менее высокой юридической силой, чем указы Президента. Однако это свидетельствует только о том, что среди подзаконных актов существует своя иерархия, в которой указы Президента стоят выше, чем акты Правительства.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Преобразование юриспруденции
В начале XX века юриспруденция в России находилась на уровне тогдашних передовых стран, по некоторым характеристикам опережая других, по некоторым – отставая. Так, наша страна вполне очевидно отставала по количеству частнопрактикующих юристов. На начало века в США один адвокат приходился на 1016 че ...

Кредитный договор займа и его особенности
Кредитный договор займа является двусторонним и распределяет права и обязанности между сторонами – банком или кредитной организацией и заемщиком – физическим или юридическим лицом РФ. Юридически началом действия кредитного договора займа в отличие от классического договора займа считается момент по ...

Рассмотрение дела по существу
Статья 172 ГПК РФ регламентирует начало рассмотрения дела по существу. Рассмотрение дела по существу начинается докладом председательствующего или кого-либо из судей. Затем председательствующий выясняет, поддерживает ли истец свои требования, признает ли ответчик требования истца и не желают ли сто ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru