В России общественные организации потребителей возникли в 1998 г. в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Ростове, Волгодонске, Барнауле, Иркутске и других городах. Они объединяют в своих рядах журналистов, экономистов, юристов, которые считают защиту потребителей важным и интересным делом. Организации потребителей создаются как по территориальному признаку (районные, городские, областные), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей).
Общества потребителей могут объединяться в союзы, конфедерации. Так, в настоящее время общественные организации потребителей, существующие на территории России, объединились в Союз потребителей РФ. Общественные организации потребителей и их объединения действуют на добровольном членстве в целях коллективной защиты прав потребителей на рынке товаров. Нельзя не обратить внимание на имеющие проблемы, которые заключаются, прежде всего, в том, что потребительские организации в России, в отличие от зарубежных, лишены правительственной поддержки и существуют только на собственные средства, оказывая юридические услуги и проводя занятия по основам потребительских знаний в школах и на специализированных курсах, где обучаются, как правило, нарушители, выявленные в результате проверок. Кроме этого, функции российских потребительских обществ крайне ограничены и сводятся, в основном, к решению сугубо технических задач: рассмотрение жалоб, удовлетворение исков потребителей во внесудебном или судебном порядке, наложение штрафов. Органы власти не признают в полной мере полномочия данных организаций в проведении проверок по вопросам качества продукции, соблюдения правил торговли. Вопросами проверки качества продукции по сложившейся традиции занимается областные Госторгинспекции и Центры стандартизации и метрологии, которые, в свою очередь, не доукомплектованы кадрами и не справляются с возложенными на них задачами в полном объеме. Существующие проблемы необходимо решать путем расширения полномочий потребительских организаций и закрепления их полномочий на законодательном уровне. Это позволит более компетентно и быстро защищать нарушенные права потребителей, обратившихся за помощью в специализированные потребительские организации, а также, разгрузит в работе Госторгинспекции и Центры стандартизации и метрологии. Потребительские организации должны быть подкреплены поддержкой со стороны государства. Для этого, необходимо хотя бы раз в год выделять часть бюджетных средств на их финансирование.
Анализ современных концепций гражданского общества
Проблема определения понятия «гражданское общество» является объектом обсуждения в политологии, философии, социологии, юриспруденции, а также в рамках других наук. Как отмечает К. Гаджиев, понятие «гражданское общество» отражено в идеях «полиса» Аристотеля, «societas civilis» Цицерона, где «граждан ...
Признаки направленности распространения горения
На практике нередки случаи, когда установить очаг возникновения пожара по совокупности признаков, указывающих на него, не представляется возможным. Поражения и следы горения на участке очага пожара могут иметь ярко выраженные признаки только в случаях равномерно распределенной нагрузки при стеллажн ...
Организационная структура
государственного управления
Организационная структура государственного управления – это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Она заключает в себе определенный состав, организацию и у ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.