Юриспруденция » Право ограниченного пользования чужим земельным участком » Публичный сервитут

Публичный сервитут

В отличие от частного публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативно-правовым актом Российской Федерации, нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Публичный сервитут устанавливается с учетом результатов общественных слушаний.

Публичный сервитут имеет сходство с установлением ограничений прав на землю, поскольку ограничения прав определяются на основании требований, предусмотренных законодательством. Однако есть и отличия. Когда установлен публичный сервитут, то по требованию лица, в отношении земельного участка которого установлен сервитут, допускаются изъятие участка, возмещение ему причиненных убытков и иные правовые последствия. При определенных обстоятельствах, к которым относятся существенные затруднения в использовании земельного участка, обремененным публичным сервитутом, возможно выплата лицу, чей участок обременен, соразмерной платы. Установление ограничений не предполагает взимания в этом случае платы.

Сервитут может быть срочным или постоянным. Закреплен принцип касающийся использования сервитута. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, то его собственник, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе выкупа, у него данного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. Если же установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, вправе требовать защиты в судебном порядке.

Другое по теме:

Ничтожная сделка. Сроки признания сделки ничтожной
Ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом (пункт 1 статьи 166). Учитывая, что Кодекс не исключает возможность предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению ...

Государственное управление в сфере экологии. Функции экологического управления
Понятие государственного управления в сфере экологии, его задачи. Система и функции органов государственного управления в сфере экологии. Органы, осуществляющие управление и контроль в сфере экологии. Основные функции органов внутренних дел в области охраны природы. Информационное обеспечение в сфе ...

Историко-материалистическая теория
Вопросам происхождения государства и права в их единстве посвящено одно из основных произведений марксизма - труд Ф.Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства", в связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана (1884). Во многом основанная на материале работы Фридриха Энг ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru