Как известно, основная категория осужденных, имеющих две и более судимости за совершение особо тяжких преступлений, а также при рецидиве и опасном рецидиве преступлений, содержатся в исправительных учреждениях строгого вида режима. Однако закон для этой категории осужденных не делает значительных различий в сравнении с осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях общего вида режима в отношении предоставлении права условно-досрочного освобождения и изменения вида исправительного учреждения в порядке поощрения. Здесь имеет место исключение, составляющее порой незначительную разницу в назначенных судом сроках уголовного наказания. В этой связи значительно высока доля лиц, неоднократно судимых, допускающих в колониях-поселениях не только правонарушения, но и преступления.
Эти и другие данные исследований дают основание полагать, что законом значительно смягчено правовое положение осужденных, которые не всегда по достоинству могут оценить доверия, оказываемого государством, посредством предоставления известных широких прав.
Специфика функционирования колоний-поселений определяет и характер нарушений, допускаемых осужденными в этих учреждениях: 13,3% от числа переведенных в колонии-поселения лиц - это употребление спиртных напитков; 2,8% - отказы от работы; 0,7% - нарушения границ территории колонии-поселения; 23,3% - иные нарушения. Необходимо заметить, что указанные деяния являются следствием не только социально-нравственной запущенности нарушителей, но и в значительной мере недостатком в деятельности колоний, что является важным фактором снижения эффективности реализации целей данного института. К их числу можно отнести: недостатки в организации надзора за поселенцами, в воспитательной работе с ними, в ошибках по профилактике правонарушений среди осужденных.
В частности совершенствование воспитательной работы с лицами, допускающими грубые нарушения установленного порядка отбывания наказания, должно основываться на укреплении взаимодействия всех частей и служб учреждений, основной задачей которых должна стоять цель исправления осужденных посредством последовательной реализации всех указанных в уголовно-исполнительном кодексе мер воспитательного воздействия к ним.
Нарушения границ территории этих учреждений вызывается и тем, что слишком большая площадь, занимаемая колониями-поселениями, затрудняет надлежащую организацию надзора за поселенцами. Побеги, совершаемые в колониях-поселениях осужденными, составляют по данным исследований около 50 %. Особенности побегов выражаются в том, что мал процент лиц, совершивших побег с целью уклонения от дальнейшего отбывания наказания, таких лиц, как правило, бывает около 5%. Следовательно, при совершении побега из колонии-поселения суду необходимо, прежде всего, учитывать его цель и мотивы, данные о личности нарушителя, специфику деятельности колонии-поселения при решении вопроса о привлечении осужденного по статье 313 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Немаловажную роль в предупреждении преступлений, в том числе и побегов, предоставлении осужденным возможности решения жилищных и трудовых проблем после освобождения из мест лишения свободы, является предоставление отпусков с выездом за пределы исправительных учреждений. Результатами исследований выявлен слабый показатель использования данного стимулирующего фактора, способствующего побуждению осужденных к позитивному поведению и добросовестному отношению к труду в процессе отбывания наказания в виде лишения свободы.
Высока эффективность реализации института изменения вида исправительного учреждения для лиц, переводимых в колонии-поселения в порядке поощрения, в связи с открывающейся реальной возможностью приобретения ими права условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы. Опросы лиц, которым был изменен вид исправительного учреждения в прядке поощрения показали, что более 50% из этой категории осужденных имеют дальнейшую цель освободиться условно-досрочно из мест лишения свободы. В связи с этим необходимо отметить большую численность лиц, освобождающихся из колоний-поселений условно-досрочно. Так, в 2007 году из исправительных колоний-поселений условно-досрочно освобождено 25549 осужденных. При этом эффективность реализации института условно-досрочного освобождения неразрывно связана с эффективностью применения института изменения вида исправительного учреждения осужденным к лишению свободы.
Из практической деятельности исправительных учреждений осужденным, отбывающим наказание к лишению свободы, известен тот факт, что освободиться условно-досрочно из колонии-поселения намного легче, чем из исправительных учреждений любого другого вида режима. Так как в колониях-поселениях созданы лучшие условия для широкой позитивной трудовой деятельности в сравнении с исправительными учреждениями других видов режима. Именно поэтому институт перевода осужденных в колонию-поселение является не только поощрительной мерой, стимулирующей осужденных к позитивному поведению, но и реальной мерой воздействия, способствующей полному освобождению осужденного от дальнейшего срока наказания, в виде лишения свободы, назначенного судом.
Анализ практического применения базисных условий
поставки во внешнеторговом контракте согласно правилам Инкотермс-2000
Сфера действия Инкотермс-2000 ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются "материальные товары", исключая "нематериальные товары", такие как компьютерное ...
Объект криминалистики
Термин "криминалистика" происходит от лат. criminaUs - преступный, относящийся к преступлению. В настоящее время под ним понимается особая область юридического знания о средствах, приемах и методах выявления, розыска и изобличения лиц, совершивших преступления. История зарождения, становл ...
Государственная региональная политика
Государственная региональная политика должна являться неотъемлемой составной частью политики государства, направленной на организацию территории страны в соответствии с принятой государственной стратегией развития. Объективными предпосылками региональной политики выступают структурная неоднородност ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.