Юриспруденция » Изменение вида исправительного учреждения в процессе отбывания наказания в виде лишения свободы » Характеристика личности осужденных, которым был изменен вид исправительного учреждения в порядке уменьшения объема кары

Характеристика личности осужденных, которым был изменен вид исправительного учреждения в порядке уменьшения объема кары

Страница 3

Очевидно, что наличие профессиональной подготовки позволяет осужденным, переводимым в колонии-поселения, быстрее адаптироваться к условиям отбывания наказания, включиться в производственный процесс ИУ. Доля лиц, не имеющих специальности, оказалась самой высокой среди возрастной группы от 18 до 25 лет. Наибольший удельный вес этой группы осужденных приходится на лиц, переведенных из тюрьмы в ИУ. Это свидетельствует о том, что в тюрьмах слабо организована профессиональная подготовка осужденных, приобщение их к труду.

Среди лиц, содержащихся в колониях-поселениях, наименьший удельный вес осужденных, не имеющих профессии. Из всего числа осужденных, не имеющих специальностей - это лица в возрасте до 40 лет. Учитывая, что основной трудовой возраст до 40 лет, в ИУ профессиональная подготовка осужденных, и в первую очередь молодого возраста, приобретает актуальное значение.

В соответствии со ст. 108 УИК РФ и ведомственными нормативными актами в местах лишения свободы организуется обязательное начальное профессиональное образования или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него. В то же время наличие лиц без специальности в колониях говорит о том, что предписания законодательства не исполняются в обязательном порядке. Целесообразно было бы при определении степени исправления осужденного, переводимого в колонию-поселение, учитывать приобретение осужденным специальности в исправительном учреждении.

На трудовую деятельность осужденных определенное влияние оказывает уровень образования этих лиц. В литературе отмечается, что среди осужденных высока доля лиц с низким образовательным уровнем. Единство учебно-воспитательного процесса определяется тем, что воспитательная и учебная работа с осужденными направлена на достижение одних и тех же целей. Кроме того, та и другая работа дополняют друг друга. Воспитательная работа, наряду с формированием нравственных качеств осужденных, прививает им потребность получения, как общего, так и профессионального образования. В свою очередь, учебная работа способствует закреплению в сознании осужденных таких способов разрешения жизненных проблем, которые не противоречат общественным интересам.

Обязательным признаком уголовно-исполнительной характеристики осужденных является степень соблюдения режима в период отбывания наказания. Как известно, объективное определение и оценка результатов работы по исправлению осужденных, достигнутых в процессе исполнения наказания, с большей точностью возможны лишь в процессе жизни осужденного на свободе. Естественным фактом представляется высокая положительная оценка лиц, переведенных из колоний общего и строгого режима в колонию-поселение. Из всех содержащихся в таких колониях осужденных, третья часть получила позитивную оценку представителей администрации (37,9 %). Удовлетворительно зарекомендовавших себя в таких колониях насчитывается (28,2 %) осужденных, однако при этом довольно высок процент осужденных, характеризующихся отрицательно (23,6 %). Злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания в таких колониях-поселениях насчитывается около (3,4 %).

Подобная негативная оценка ранее положительно характеризовавшихся осужденных может быть связана с тем, что в условиях относительной свободы человек начинает по-другому реагировать на требования режима содержания, чем в закрытых учреждениях. По справедливому замечанию В.И. Горобцова, таких осужденных целесообразно возвращать в закрытые учреждения, так как колонии-поселения для переведенных из колоний общего и строгого режима предназначены для содержания положительно характеризующихся осужденных.

Возможность реализации изменения вида исправительного учреждения в сторону значительного улучшения правового положения во многом определяется отношением осужденного к назначенному судом наказанию. "Отношение осужденного к совершенному преступлению является одним из наиболее важных показателей степени социально-нравственной деформации и социальной опасности его личности…".

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Взаимосвязь института ответственности с другими институтами гражданского права
Сложность структуры института ответственности, многообразие связей между его элементами определяются гетерогенностью объединяемых им правовых норм. Это, в свою очередь, вызвано непростым характером указанного выше предмета регулирования. Нормы данного института по основаниям возникновения (наступле ...

Проблемы исполнимости судебных актов
В ст. 2 ГПК РФ в качестве важнейшей задачи судопроизводства названы правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов субъектов различных правоотношений. В ст. 2 АПК РФ защита нарушенных или оспариваемых ...

Характеристика и классификация личности преступника
Преступность представляет собой социальное явление, связанное с определенным антиобщественным поведением людей. Объяснить такое поведение, раскрыть его причины, найти эффективные пути и средства предупреждения преступлений можно только при глубоком изучении всего, что характеризует преступника как ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru