Судебная власть, как отдельная ветвь государственной власти, в Республике Беларусь принадлежит исключительно судам. Система судов строится на принципах территориальности и специализации.
Следует отметить, что Конституция Республики Беларусь устанавливает своими нормами запрет на образование чрезвычайных судов.
При осуществлении правосудия судьи придерживаются принципа независимости и законности, следовательно, какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.
Судебная власть осуществляется общими, хозяйственными и другими судами, предусмотренными законами Республики Беларусь.
Согласно Закону "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь" к общим судам относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды, а к хозяйственным судам - Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей, города Минска.
В системе общих и хозяйственных судов законом допускается создание соответствующих специализированных коллегий, а также специализированных судов: по делам несовершеннолетних, семейным делам, административные, земельные, налоговые и другие.
Что же касается Конституционного Суда, то введение такого в систему судов было осуществлено после Референдума в ноябре 1996 года.
Институт конституционного правосудия, как известно, существует в абсолютном большинстве современных демократических государств. Реализация идеи правового государства, где обеспечивается верховенство права и где среди главных его источников является Конституция, требует наличия конституционного контроля.
В соответствии со ст.125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами призвана осуществлять прокуратура.
Таким образом, можно подвести итоги по данному вопросу относительно классификации государственных органов. Их насчитывается достаточно много, с разнообразием полномочий и ветвей государственной власти.
В ходе выполнения работы, я считаю, что цели и задачи, поставленные в начале, были исполнены в полном объеме.
Так, можно сделать вывод, что механизм государства - это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, которая на практике занимается осуществлением государственной власти, а также задач и функций государства, в частности и Республики Беларусь.
Государству необходим особо организованный и структурированный аппарат публичной власти. Он состоит из различных государственных органов, учреждений, которые взаимодействуют между собой и в совокупности представляют целостный, слаженно функционирующий механизм. Основу государственного механизма составляет особая система органов, непосредственно связанных с осуществлением тех или иных государственных функций.
Как показывают литературные источники и нормативно-правовая база, механизм государства стоит рассматривать в широком и узком смыслах. К примеру, в широком смысле механизм государства включает в себя все государственные органы, в том числе представительные, управленческие и судебные. В узком же смысле механизм государства представляет собой всего лишь органы государства, которые закон наделил объемом административной власти.
В ходе выполнения курсовой работы мной были выделены следующие характерные признаки государственных органов:
1) правовая основа деятельности, в том числе структура, функции, задачи и цели, компетенция государственных органов определяется исключительно действующим законодательством;
2) наличие властных полномочий;
3) деятельность непременно от имени государства;
4) издание обязательных для исполнения нормативно-правовых актов, в рамках своих полномочий.
Также необходимо знать, что одновременно с изменением функций государства может меняться и система его органов, а с изменением задач, в свою очередь, которые возлагаются на определенный государственный орган, может подвергнуться изменениям и структура самого органа.
На систему государственных органов, как правило, значительное влияние оказывают форма правления и государственное устройство.
Все органы государственной власти представлены в иерархии, то есть в определенном подчинении, и реализовывают свою деятельность, руководствуясь принципом "разрешено только то, что прямо закреплено в законе".
Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.
Структура отдела управления культуры
Уссурийский городской округ по праву является одним из признанных культурных центров Приморья. На территории округа работают десятки библиотек, домов культуры и клубов, детские школы дополнительного образования, театры, парки и музеи. Более пятисот памятников истории и культуры требуют к себе внима ...
Международное
и зарубежное законодательство об экологической информации
Международное законодательство и законодательство некоторых зарубежных стран в регулировании вопросов экологической информации, можно сказать, ушло дальше России. В европейских странах гораздо раньше осознали наличие проблем, связанный с экологической информацией и к чему они могут привести, т.е. о ...
Уголовное законодательство периода перестройки и постсоветского периода
Начавшаяся в 1985 г. глубокая экономическая, государственная и правовая перестройка советского общества, провозглашение Конституцией России решимости создать демократическое правовое государство поставили на повестку дня вопрос о принятии новых Основ уголовного законодательства Союза ССР и республи ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.