Юриспруденция » Административно-правовые формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов » Таможенные органы как органы дознания по делам о преступлениях в сфере таможенного дела

Таможенные органы как органы дознания по делам о преступлениях в сфере таможенного дела

Страница 4

Процессуальное оформление (закрепление) результатов расследования. Уголовно-процессуальный закон устанавливает порядок не только проведения следственных действий и расследования преступлений. Законодательство предусматривает и обязательное процессуальное закрепление всех осуществляемых действий и получаемых в процессе расследования результатов.

При производстве следственных действий во время дознания и следствия по делу ведутся протоколы. Протокол состоит из трех частей: вводной, описательной, заключительной. Его содержание зависит от характера следственного действия и порядка его выполнения. В протоколе обязательно должны быть указаны: место и дата его составления; должность и фамилия лиц, производящих действие; фамилии лиц, принимавших участие в производстве следственного действия, их адреса; разъяснение их прав и обязанностей; содержание произведенного следственного действия; время его начала и окончания; все существенные для дела обстоятельства, выявленные при исполнении данного следственного действия. Протокол зачитывается всем лицам, принимавшим участие в производстве следственного действия, при этом им разъясняется их право делать замечания. Вставки и поправки должны быть оговорены в протоколе перед подписями. Ряд процессуальных действий сопровождается вынесением по уголовному делу различного характера постановлений, которые в ряде случаев являются как бы подведением итога работы на конкретном этапе.

Направление материалов уголовного дела по подследственности и в суд. На конечном этапе расследования по уголовному делу дознаватель таможенных органов (в случаях определенных законом) составляет постановление о передаче уголовного дела следователю.

Постановление выносится дознавателем и утверждается начальником таможенного органа (как органом дознания) или лицом, его замещающим. В постановлении должны быть кратко изложены обстоятельства дела. Таможенный орган как орган дознания не вправе приостановить и прекратить уголовное дело по вышеуказанным преступлениям. После передачи дела следователю таможенный орган как орган дознания может производить следственные действия по этому делу только по поручению следователя.

По окончании дознания по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 231 УК Республики Беларусь (уклонение от уплаты таможенных платежей), по которым производство предварительного следствия не обязательно, дознаватель таможенного органа, а также следователь (по окончании расследования по иным преступлениям в сфере таможенного дела), признав собранные доказательства достаточными для рассмотрения дела в суде (если не имеется законных оснований для приостановления или прекращения дела), знакомит обвиняемого, а в случаях, предусмотренных УПК Республики Беларусь, – и его защитника, со всеми материалами дела, рассматривает ходатайства обвиняемого и его защитника о производстве следственных действий, истребовании и приобщении к делу доказательств и по всем иным вопросам, имеющим значение для дела.

После рассмотрения ходатайств обвиняемого и его защитника, если их рассмотрение не привело к прекращению уголовного дела, орган уголовного преследования составляет обвинение – процессуальный акт, завершающий расследование и формирующий его итоги, на основании которого обвиняемый подлежит преданию суду.

После подписания органом уголовного преследования обвинения и утверждения его соответствующим начальником уголовное дело направляется прокурору.

Прокурор утверждает обвинение либо прекращает его по основаниям, предусмотренным законом. Он же вправе возвратить дело органу дознания или следователю со своими письменными указаниями для производства дополнительного дознания или следствия, либо вернуть уголовное дело для пересоставления обвинения, либо вправе самостоятельно составить новое обвинение. После утверждения или составления обвинения прокурором уголовное дело направляется в суд.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Понятие и принципы валютного регулирования
Валютное регулирование — деятельность государственных органов по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использования иностранной валюты Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российс ...

Возникновение вещных прав на землю
Право на земельный участок может быть предоставлено участнику земельных отношений только на основаниях, предусмотренных законом. Владение участком, приобретенным не в соответствии с правилами, установленными законодательством, не дает возможности его владельцу ни доказать, ни защитить свои права на ...

Проблемы регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области
На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что методы государственного регулирования в области оборота алкогольной продукции, действующие в настоящее время в Челябинской области, не способны в должной мере обеспечить улучшение социально экономической ситуации в регионе На основан ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru