Юриспруденция » Административно-правовые формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов » Таможенные органы как органы дознания по делам о преступлениях в сфере таможенного дела

Таможенные органы как органы дознания по делам о преступлениях в сфере таможенного дела

Страница 3

Выяснение фактических обстоятельств дела, собирание доказательств осуществляется различными способами. Основным на первоначальном этапе является опрос и получение объяснений у виновных лиц, потерпевших, свидетелей, при необходимости у экспертов, назначение и производство экспертиз, исследование вещественных доказательств и документов, получаемых в результате задержания, личного досмотра виновного лица, досмотра его вещей, изъятия предметов, а также процессуальное закрепление всех выявленных сведений.

Расследование производится по месту совершения преступления, а в случае, если его невозможно определить, по месту его обнаружения или выявления.

По возбужденному уголовному делу орган дознания, руководствуясь требованиями уголовно-процессуального закона, производит неотложные следственные действия, которые направлены на установление и закрепление следов преступления и которые независимо от конкретных задач в совокупности направлены на всестороннее, объективное, полное расследование уголовного дела.

Неотложные следственные действия являются одновременно и первоначальными, так как орган дознания обязан выполнить их не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела. Неотложность следственных действий обуславливается необходимостью действовать по горячим следам, то есть в условиях, когда лицо, совершившее преступление, может скрыться или перейти на нелегальное положение, а доказательства могут быть уничтожены или перепрятаны. Производство дознания работниками таможни, например, по делу о контрабанде фактически является раскрытием преступления по горячим следам. Применительно к деятельности таможенных органов Республики Беларусь, среди предусмотренных законом поводов к возбуждению уголовного дела, особое место занимает непосредственное обнаружение органом дознания признаков преступления. Например, большинство таких преступлений, как контрабанда, выявляется работниками таможни в процессе осуществления таможенного контроля и проведения специальных мероприятий по пресечению незаконного перемещения через таможенную границу республики предметов контрабанды помимо таможенного контроля. Таможенный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения государственными органами, предприятиями и их должностными лицами, а также гражданами порядка перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и иных предметов. Такой контроль осуществляется должностными лицами таможни путем проверки документов, таможенного досмотра (досмотра транспортных средств, товаров и иных предметов, личного досмотра), учета количества предметов, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, а также в других формах. Во всех указанных случаях соответствующее должностное лицо таможенного органа составляет протокол о совершении противоправного деяния в соответствии с требованиями Таможенного Кодекса Республики Беларусь.

В качестве первоначальных неотложных следственных действий по рассматриваемой категории дел на первоначальном этапе расследования (при производстве дознания) могут проводиться: следственный осмотр, задержание, допрос подозреваемого, допрос свидетеля, обыск, выемка, назначение и проведение экспертизы, освидетельствование, наложение ареста на имущество подозреваемого, наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию.

Привлечение в качестве обвиняемого и его допрос. Таможенные органы как органы дознания правомочны привлекать в качестве обвиняемого лишь по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 231 УК Республики Беларусь (уклонение от уплаты таможенных платежей), так как по этим преступлениям не обязательно проведение предварительного следствия и расследование производится в форме дознания. По остальным преступлениям, совершенным в сфере таможенного дела, по которым предварительное следствие является обязательным, процессуальными полномочиями по привлечению лица в качестве обвиняемого таможенные органы как органы дознания не обладают, и эти функции отнесены к компетенции следователя.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Зоны развития пожара
В природе нет абсолютно одинаковых пожаров, но, несмотря на их многообразие каждый из них имеет ряд общих признаков. К числу общих признаков относятся зоны развития пожаров, так как они являются постоянно существующими за все время развития данного явления. Так в практике, производства исследований ...

Критерии определения понятия "аффилированное лицо"
Понятие "аффилированное лицо" раскрывается в ч. 1 и 2 ст. 56 Закона. При этом в ч. 1 приведено общее определение указанного понятия, и если лицо подпадает под данное в Законе определение, по идее оно должно признаваться аффилированным лицом хозяйственного общества. А ч. 2 ст. 56 Закона со ...

Правовые средства медиативного разрешения спора
Медиативному разрешению конфликта присуще использование большого количества правовых средств во взаимосвязи, однако в данной лекции остановимся на анализе специфических правовых средств, присущих только медиативному разрешению спора. Среди них выделим: соглашение о применении процедуры медиации (в ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru