Учебное занятие по праву это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формирование умений пользоваться полученными правовыми знаниями в практической деятельности.
Современная система школьного образования предполагает различные варианты изучения правовых вопросов. Рассмотрение правовых вопросов осуществляется в рамках курса "Обществознание", нацеленного на комплексное изучение основополагающих понятий политологии, культурологии, философии, экономики, этики, а также права.
В последние годы особую популярность приобрели различные методы правового образования, активизирующие именно самостоятельную работу обучаемых на уроках и во внеурочное время. Самостоятельная работа представляет собой познавательную деятельность самих учеников, имеющую цель, форму выражения, которая заканчивается проверкой результата. Такая работа выполняется по заданиям и направлена на достижение определенного результата.
Немаловажную роль в образовании в последние годы стали играть элективные курсы. Элективные курсы - обязательные курсы для учащихся старших классов. Тематику курсов ученик выбирает самостоятельно, руководствуясь своими интересами и способностями.
Целью изучения элективных курсов является индивидуализация обучения и социализация учащихся и подготовка их к выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Так же элективные курсы помогают в решении различных образовательных и воспитательных задач, к примеру, они создают условия для того, чтобы ученик утвердил или отклонил сделанный им выбор направления дальнейшего обучения, который связан с определенным видом профессиональной деятельности. Оказывают помощь старшекласснику, совершившему выбор образовательной области для более тщательного изучения, в рассмотрении многообразия видов деятельности, с ней связанных.
В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы выполняют различные функции, такие как повышение уровня изучения базовых учебных предметов, изучение смежных учебных предметов на профильном уровне, реализация межпредметных связей.
Каждая из указанных функций может быть ведущей, но в целом они должны выполняться комплексно.
В современном образовании выделяются так же различные типы элективных курсов. Например, существуют предметные курсы, задача которых - углубление и расширение знаний по предметам, входящих в базисный учебный план школы. Из них в свою очередь можно выделить элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление учебного предмета, имеющие тематическое и временное согласование с этим учебным предметом. А так же элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета. Существуют курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета.
Прикладные элективные курсы, цель которых - знакомство учащихся с путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству.
Существуют так же и другие типы элективных курсов, например посвященные истории предмета и межпредметные, целью которых является интеграция знаний учащихся о природе и обществе, например "Основы правовой культуры" или "Право и экономика". Рассмотрим курс "Право и экономика" наиболее подробно. В экономической деятельности всегда возникают так называемые нештатные ситуации, когда человеку трудно решить, как же ему поступить, да при этом не нарушить закон. Знание норм права, регулирующих экономическую жизнь, позволит не оступиться и не упасть, а если падение, допустим банкротство, стало неизбежным, то даст возможность с меньшими издержками для себя преодолеть эту сложную ситуацию. Это две главные задачи рассматриваемого учебного курса.
Во время изучения курса учащимся предлагается множество задач, в основе своей конкретных ситуаций, которые вполне вероятно могут встретиться и на их жизненном пути. Эти ситуации надо разрешить с использованием положений законодательства. Здесь школьник вынужден учиться размышлять, тренировать свой интеллект, а не просто запоминать. Задачи, сформулированные в программе не предполагают однозначного ответа в виде жесткой формулы: да - нет или правильно - неправильно. Вполне вероятно, что ученики будут рассуждать по-разному относительно многих и многих задач, а соответственно спорить, доказывать свою позицию. Научиться спорить, отстаивать свое мнение - еще одна задача учебного курса "Право и экономика". Научиться корректно, этично, уважительно относиться к оппоненту, да и отсюда ко всем людям, их мнениям, но при этом добиваться в споре своего - одна из немаловажных задач учебного курса "Право и экономика".
Проведение профилактических мероприятий с осужденными
В случае постановки конкретного лица на профилактический учет за ним закрепляется профессионально подготовленный сотрудник учреждения УИС, в дальнейшем ответственный за проведение профилактической работы с этим осужденным (подозреваемым и обвиняемым). Сотрудниками режимных служб на подучетное лицо ...
Криминалистическая характеристика взяточничества
Элементами криминалистической характеристики взяточничества являются: личность взяткодателя и взяткополучателя; способ передачи взятки; вид услуги, оплаченной путем передачи взятки; время, место и обстановка дачи-получения взятки; предмет взятки. В данной главе автором будет дана характеристика выш ...
Порядок исполнения судебных актов арбитражных судов
Исполнение судебных актов арбитражных судов - заключительная стадия арбитражного процесса. Это очень важная часть судебного процесса, поскольку судебная защита нарушенных прав и законных интересов включает в себя не только принятие самого судебного акта по существу спора, но и его реальное исполнен ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.