Государственные органы демократического государства образуют в своей совокупности определенную систему, обладающую характерными признаками. Так, данная система органов государства, обладает единством, которое обусловлено социальной сущностью государственных органов, общностью их задачи и функций. Это единство органов предполагает и отражает единство интересов и воли народа, которую они осуществляют. Деятельность всех органов направлена на достижение общей главной цели – обеспечить благополучие и процветание страны. Единство системы проявляется и в том, что все составляющие ее органы действуют не разрознено, а совместно, находится в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. Система органов государства представляет собой и организационное единство, так как одни органы избираются или образуются другими; одни руководят деятельностью других; одни подотчетны и ответственны, подконтрольны или подчинены другим.
В зависимости от формы государственного устройства существуют следующие виды государственных органов:
- высшие и местные органы государственной власти в государствах с унитарной формой государственного устройства (например, во Франции президент, парламент, правительство являются высшими органами государства, а префект и префектура в департаментах – местными органами государственной власти);
- федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов федерации в государствах с федеративной формой государственного устройства (например, в ФРГ – федеральный канцлер, парламент, федеральный президент, федеральное правительство являются общефедеральными органами государственной власти, а органы государственной власти земель, входящих в состав федераций, являются государственными органами субъектов федерации).
Законодательные органы – это такие органы государства, на которые в соответствии с принципом разделения властей возложена законодательная, нормотворческая деятельность. Они издают законы, то есть нормативно – правовые акты, обладающие высшей юридической силой и регулирующие наиболее важные общественные отношения. Законодательная деятельность является прерогативой представительных органов государственной власти, которые избираются, как правило посредством всеобщих равных выборов. Они призваны выражать волю народа, являются представителями интересов групп, слоев или всего общества. В настоящее время представительная форма осуществления законодательной власти является наиболее применяемой с точки зрения демократии и самоуправления народа следует отметить, что законодательная власть осуществляется народом не только через своих представителей в парламентах или других законодательных органах. народ может применить законы непосредственно путем всенародного голосования – референдума. Данные способы являются воплощением демократии и закрепляются в Конституции многих современных государств.
Исполнительные органы – это те органы, которые осуществляют государственную власть в форме организации исполнения, законов. Высшим исполнительным органом в государстве является правительство, которое обычно формируется путем назначения. Способ назначения правительства обусловлен формой правления, политическими и историческими особенностями страны.
В парламентарных монархиях правительство назначается монархом. В парламентарных монархиях и парламентарных республиках правительство возглавляется премьер-министром, а в президентских республиках – президентом.
К исполнительным органам государства относятся так же министерства и другие центральные административные учреждения и ведомства, которые осуществляют государственное руководство в различных сферах государственной жизни, организуя исполнение законов и других нормативно-правовых актов. В федеративных государствах в систему органов государственной власти входят федеральные правительства и правительства субъектов федерации. Так в ФРГ в эту систему входит федеральное правительство и земельные правительства. К ведению последних относится культура, строительство, местные финансы, образование.
Монарх занимает пост главы государства в установленном порядке престолонаследия, как правило, пожизненно и его власть не считается производной от какого либо другого органа или населения. Традиционно монарх рассматривается как суверенный, верховный представитель и верховный носитель государственной власти.
История законодательства об уголовной ответственности за
дезертирство
В мировой истории по мере перехода к регулярным армиям, установления и развития воинской дисциплины, воспитательной подготовки солдат побег со службы собственно с поля сражения стали уменьшаться; зато с громадной силой развились побеги со службы в мирное время. Невероятная тягость службы, крайняя п ...
Определение размера компенсации морального вреда
Прежде всего, необходимо отметить, что моральные и физические страдания по своей природе носят необратимый характер и, соответственно, моральный вред подлежит не эквивалентному возмещению, а сглаживанию (компенсации) причиненных страданий. В соответствии с п.2 ст.150 ГК РФ, нематериальные блага защ ...
Совершение дезертирства с оружием, вверенным по
службе
Новый Уголовный кодекс РФ квалифицирующим обстоятельством дезертирства признал совершение преступления с оружием, вверенным военнослужащему по службе. Под оружием, вверенным по службе (часть 2 статьи 338 УК РФ), следует понимать оружие, которым лицо обладает правомерно в силу возложенных на него об ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.