Одно из последствий различий в правовом регулировании между порядком приема сведений о доходах, проверки их достоверности и полноты и порядком контроля за расходами - ситуация, при которой во многих случаях прием, проверка сведений о доходах и прием сведений о расходах, контроль за расходами будут выполняться разными лицами и органами. Следовательно, процедуры, касающиеся обработки сведений о доходах и расходах, целесообразно привести к единству.
Все это свидетельствует в пользу концептуального подхода к системе нормативных правовых актов в области противодействия коррупции. Думается, что в целях обеспечения единства правового регулирования целесообразно для всех лиц, чьи расходы контролируются в соответствии с Законом №290-ФЗ, определить подробный перечень видов имущества и сроки представления сведений о расходах в федеральном законе, а общий порядок, а также формы представления сведений о расходах и об источниках получения средств - в соответствующем указе Президента РФ. Для унификации процедуры контроля за расходами в Законе №230-ФЗ необходимо уменьшить количество отсылочных норм, исключить принятие излишних нормотворческих актов на уровне субъекта РФ и на муниципальном уровне.
Подводя итоги, хотелось бы отметить значимость введения контроля за расходами с позиции международных обязательств Российской Федерации.
Возможность обращения незаконно приобретенного имущества в доход государства, безусловно, гораздо более эффективная мера воздействия, чем юридическая ответственность дисциплинарного характера. Однако для наиболее полной реализации ст. 20 Конвенции ООН против коррупции необходимо сделать еще один шаг - осуществить криминализацию незаконного обогащения в российском уголовном праве.
Федеральным органам исполнительной власти целесообразно в своей деятельности по противодействию коррупции сделать основной акцент на совершенствовании системного правоприменения в целях обеспечения эффективной реализации федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации о борьбе с коррупцией и осуществлении своих полномочий в порученной сфере управления.
Последовательно реализовывать планы антикоррупционной подготовки государственных служащих:
- обеспечивать ежегодное повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции;
- вводить спецкурсы по проблемам антикоррупционного законодательства и правоприменения в системе повышения квалификации гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти.
В целях обеспечения прозрачности состояния коррупционной обстановки в федеральных органах исполнительной власти руководству целесообразно проводить брифинги для представителей средств массовой информации. Материалы о фактах совершения государственными служащими коррупционных правонарушений рекомендуется передавать в средства массовой информации для публикации.
Обеспечивать строгое соблюдение государственными служащими федеральных органов исполнительной власти запретов, ограничений, обязанностей антикоррупционной направленности; формировать в органе отрицательное отношение к принятию подарков государственными служащими в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Целесообразно практиковать использование ограничительных санкций с частичной или полной утратой социальных льгот и привилегий (запрет на премирование, выплату пособий, лишение процентных надбавок к заработной плате за выслугу лет или классный чин, ограничения в пользовании служебным транспортом и др.), возложение дополнительных обязанностей (чаще декларировать доходы, проходить внеочередное тестирование, внеплановую аттестацию, испытание на полиграфе и др.).
Необходимо проводить работу по уточнению полномочий подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений в составе кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, имея в виду необходимость обеспечения:
- соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".
В данной работе был проведен анализ государственно-правового регулирования, законодательной базы государственной службы Российской Федерации, а именно были рассмотрены понятие, сущность, система и принципы гражданской службы РФ. Также были выделены основные направления государства в системе государственной службы в целях контроля по противодействию коррупции. В качестве основы при написании работы в большинстве своем был проанализирован Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", и ряд других нормативно-правовых актов в совокупности с научным материалом. Также был проведен анализ проблем и рекомендованы пути решения совершенствования законодательства в области контроля над соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.
Обеспечение соблюдения жилищных
прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков для государственных
или муниципальных нужд
До введения в действие ЖК РФ отношения, связанные с изъятием у собственника жилого помещения, находящегося на земельном участке, изымаемом для государственных или муниципальных нужд, не были подробно регламентированы. ЖК РФ предусмотрел юридические гарантии жилищных прав собственника жилого помещен ...
Избирательное право и избирательный процесс
Регулярные свободные выборы являются в настоящее время необходимым условием функционирования демократических политических систем. Выборы – способ формирования с помощью голосования органов государства и органов местного самоуправления. Реализация гражданами своего права выбора является одной из важ ...
Принятие и внесение изменений в устав муниципального образования
Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, где численность населения, с правом избирать менее 100 человек – напрямую населением на сходе граждан. В случае принятие устава муниципального образования представительным органом проис ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.