В соответствие с ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ существуют определенные категории дел, при рассмотрении которых присутствие физического лица, привлекаемого к административной ответственности, является обязательным. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ на вопрос о возможности рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении, санкция за которое предусматривает административное наказание в виде административного ареста, в отсутствие лица, уведомленного надлежащим образом и в отношении которого не исполнено постановление о приводе его в суд, судья должен вынести определение об отложении рассмотрения дела и выяснить причину неисполнения органом внутренних дел, который в соответствии с ч.2 ст. 27.15 КоАП РФ осуществляет привод, определения о приводе лица.
В случае продолжения рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении и материалы дела, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, показания других лиц. Затем выслушивается пояснения специалиста, заключение эксперта, исследуются иные доказательства.
Что касается ведения протокола при рассмотрении дела, то ч. 1 ст. 29.8 КоАП РФ устанавливает, что протокол рассмотрения дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. Исходя из положений ст. 22.1 КоАП РФ, под коллегиальным органом подразумевается орган, создаваемый в соответствии с законом субъекта РФ, в частности административная комиссия (п. 4 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ). Соответственно, КоАП РФ не устанавливает порядок составления мировым судьей.
Разбирательство дела об административном правонарушении по существу означает выяснение обстоятельств, с которыми связываются такие правовые последствия, как привлечение лица к административной ответственности и наложение административного взыскания. Выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является обязанностью органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении, в данном случае – мирового судьи.
Так, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делам о привлечении к административной ответственности. КоАП РФ устанавливает правило о предмете доказывания по любому административному делу. С учетом положений данных Кодексов можно построить модель предмета доказывания по делам о привлечении к административной ответственности, рассматриваемым судьями арбитражных судов.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности мировой судья суд в судебном заседании устанавливает следующее:
имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол;
предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол; а также определяет меры административной ответственности.
Отстранение то работы
В трудовой практике бывают случаи, когда работодатель обязан отстранить (не допускать к работе) работника. Работник отстраняется от работы если: - он появился на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; - если работник не прошел обучение или проверку на знания и н ...
Исполнительный орган акционерного общества
Оперативной работой фирмы руководит исполнительный орган, возглавляющий и реализующий весь производственно-хозяйственный процесс. Согласно п. 2 ст. 69 Закона «Об акционерных обществах» к компетенции исполнительного органа акционерного общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью ...
Обеспечение соблюдения жилищных
прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков для государственных
или муниципальных нужд
До введения в действие ЖК РФ отношения, связанные с изъятием у собственника жилого помещения, находящегося на земельном участке, изымаемом для государственных или муниципальных нужд, не были подробно регламентированы. ЖК РФ предусмотрел юридические гарантии жилищных прав собственника жилого помещен ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.