5) свидетель (ст. 25.6 КоАП РФ). В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу. По вызову мирового судьи свидетель обязан явиться в указанное время, дать правдивые показания: сообщить всё известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы.
6) понятой (ст. 25.7 КоАП РФ). Им может быть любое, не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых - не менее двух.
7) эксперт (ст. 25.9 КоАП РФ). Эксперт назначается мировым судьей в случае, когда возникает необходимость в специальных познаниях. Эксперт обязан явиться по вызову в суд и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.
8) специалист ( ст. 25.8 КоАП РФ). В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, в также в применении технических средств;
9) переводчик (ст. 25.10 КоАП РФ). В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода, необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении;
10) прокурор (ст. 25.11 КоАП РФ). Прокурор в пределах своих полномочий возбуждает производство по делу об административном правонарушении, участвует в рассмотрении дела, представляет доказательства, заявляет ходатайства, дает заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, приносит протесты на постановление по делу независимо от участия в деле.
Следующим действием судьи является установление факта явки в судебное заседание лиц, участвующих в рассмотрении дела, и проверка полномочий их представителей. Устанавливаются причины неявки участников и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. В том случае, если в материалах дела отсутствуют сведения о направлении лицу, в отношении которого ведется производство по делу, извещения о месте и времени рассмотрения дела, это влечет отмену судебных постановлений.
Как разъясняется в постановлении Пленума Верховного суда РФ «Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 года №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически там не проживает.
В соответствии с ч.2 ст. 25.11 КоАП РФ и указанием Пленума Верховного Суда РФ прокурор должен быть извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также по делам, возбужденным прокурором.
Обычно дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего и других лиц, но в том случае если имеются данные о надлежащем извещении вышеуказанных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступали ходатайства об отложении рассмотрения дела, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.
Досудебное производство
На стадии возбуждения уголовного дела обязательным правилом соблюдения принципа презумпции невиновности является то, что возбуждение уголовного дела может производиться только при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления (п. 2 ст. 140 УПК). Кроме того, обязательным условием ...
Аттестация муниципальных служащих и документирование ее результатов
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. Как привило, при ее проведении присутствует руководитель структурного подразделения, в котором работает аттестуемый. Перенос аттестации на очередное заседание аттестационной комиссии допускается по решению большинства ее чле ...
Функции и структура Единого правового
классификатора Республики Беларусь
Назначение ЕПК как средства систематизации определяет его функции. С использованием ЕПК осуществляется: упорядочение информационного массива по набору признаков, характеризующих их принадлежность к отраслям, подотраслям права и правовым институтам; индексирование правовых актов с использованием код ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.