Юриспруденция » Конституционное регулирование прав и свобод человека и гражданина в Республике Казахстан » Национальные институты защиты прав человека в Казахстане

Национальные институты защиты прав человека в Казахстане

Страница 2

- принимать участие в работе международных организаций по правам человека и подготовке ими соответствующих международно-правовых документов.

В целях реализации названных функций Комиссия обладала правом: запрашивать сведения, документы и материалы от любых органов и должностных лиц; получать объяснения от должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; проводить проверки деятельности органов, учреждений и организаций, относительно которых Комиссия располагает информацией о массовых либо грубых нарушениях прав человека; привлекать при необходимости к проведению расследований и проверок специалистов и работников государственных органов; беспрепятственно, в установленном порядке посещать любые органы, учреждения и организации по вопросам своей деятельности; государственные органы и должностные лица обязаны были представлять запрашиваемую Комиссией информацию в безотлагательном порядке; при признании Комиссией факта нарушения прав и свобод человека ее заключение содержало рекомендации, адресованные соответствующему государственному органу или должностному лицу, который был обязан в течение четырнадцати дней рассмотреть эти рекомендации Комиссии и представить мотивированный ответ о принятых мерах и решениях. В случаях необходимости Комиссия могла информировать Президента о своих решениях. Председатель, Секретарь и члены Комиссии утверждались Президентом.

Приобретение опыта правозащитной деятельности на практике, а также нарастающие бюрократические преграды на этом пути привели к необходимости переосмысления назначения Комиссии. Она должна была основное внимание концентрировать не на рассмотрении жалоб и заявлений граждан, для этого следует создать специализированный правозащитный орган с соответствующими полномочиями, наподобие института омбудсмена, существующего во многих странах мира. Основные усилия Комиссии должны быть направлены на разработку и формирование государственной политики в области прав человека, ее методологических аспектов, с целью придания ей системного характера. Иначе говоря, Комиссии необходима собственная строгая специализация, так как ей совершенно не под силу одновременно заниматься всеми правозащитными проблемами. Опыт других стран показывает, что такие проблемы решаются множеством различных специализированных учреждений, И наоборот, Комиссия преуспеет в правозащитных делах, если будет серьезно заниматься решением небольшого числа крупных проблем. Одна из таких крупных проблем, как уже отмечалось выше, - создание политических технологий в области прав человека на основе консультаций, рекомендаций, докладов и отчетов, где Комиссии будет отводиться роль института, формирующего государственную политику в сфере прав человека и демократических свобод.

С этих позиций содержание Положения о Комиссии по правам человека действительно нуждалось в коррекции и уточнении. Данное понимание реализовалось в 1996 году посредством утверждения Указом Президента Республики Казахстан нового Положения о Комиссии, в котором были смещены акценты ее деятельности. Теперь она должна была более акцентированно выполнять функции методологического центра и органа систематизации методических рекомендаций в области прав человека, а также органа, координирующего и консолидирующего деятельность различных правозащитных организаций, общественных движений, объединений, политических партий и конфессий.

Концептуально-методологическое содержание деятельности Комиссии по правам человека должны были определять следующие основные направления:

- Комиссия по правам человека участвует в формировании государственной политики в области обеспечения и соблюдения прав и свобод человека, содействуя Президенту в выполнении им конституционной обязанности гаранта соблюдения прав и свобод человека. Осуществляет подготовку аналитических материалов Президенту, отражающих всеобщие тенденции, дифференциацию и приоритетность тех или иных направлений в области прав и свобод человека, для принятия им соответствующих государственных решений, максимально учитывающих международные стандарты и нормы;

- Комиссия проводит аналитическую работу с целью оказания помощи Президенту, органам власти и управления республики по творческому включению их в деятельность международных организаций (Генеральная Ассамблея ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и другие правозащитные организации ближнего и дальнего зарубежья), разрабатывает инициативы, идеи, концепции, направленные на создание на территории бывшего СССР единого гуманитарного пространства, гарантирующего защиту прав всего населения, отдельных граждан, представителей различных национальностей, этнических групп, проживающих в странах ближнего зарубежья;

- Комиссия участвует в разработке законодательных инициатив по проблемам языка, гражданства, воинской службы, прописке, организации демонстраций и т.д., с целью оптимального сближения казахстанского законодательства с международными стандартами, либерально-демократическими нормами и ценностями в области прав и свобод человека;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Проанализировать судебную практику толкования права
Конституционного суда РФ от 13 мая 2014 г. № 14-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова. Предметом спора в данном постановлении является статья 7 ...

Модели политики занятости
Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей в периоды экономического спада во многих развитых странах мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации. Как и неко ...

Движимое и недвижимое имущество
Деление вещей на движимые и недвижимые основывается на природе вещей и законодательно определена в ст.130 ГК РФ. К недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмер ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru