Решение и методы реализации прав человека в обществе не могут относиться только к внутренним проблемам государства, а должны решаться на международном уровне.
Один из органов ООН - Экономический и Социальный совет (ЭКОСОС) - создал Комиссию по правам человека и Комиссию по положению женщин. Первая комиссия насчитывает в своем составе 53 государства, данные государства избираются ЭКОСОС. Центр по правам человека при Секретариате ООН возглавляется Заместителем Генерального Секретаря ООН.
Многие международные конвенции предусматривают создание независимых от ООН групп по определенной проблематике, занимающихся также защитой прав человека. К ним относятся Комитет по правам человека, Комитет против пыток, Комитет по правам ребенка и Комитет по ликвидации расовой дискриминации.
Дискриминация, то есть менее благоприятное отношение к меньшинствам в политической, социальной, культурной и экономической сферах, по-прежнему существует. Она является источником напряженности во многих частях мира, несмотря на неоднократное осуждение ее в международных соглашениях, подписанных всеми членами Организации Объединенных Наций. Дискриминация личности запрещается Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 года, Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 года, Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года, Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года и другими международными документами.
Международное сотрудничество государств в области прав человека протекает в определенных формах:
1) создание единых универсальных стандартов в определении того, какие именно права и свободы человека должны уважаться и соблюдаться;
2) принятие на себя государствами - участниками международных договоренностей обязательств придерживаться данных стандартов в рамках внутреннего правопорядка;
3) создание специального механизма контроля за соблюдением принятых государствами обязательств. Этот механизм включает в себя процедуру представления в различные органы и комитеты (например, в Экономический и Социальный совет ООН, Комиссию по правам человека) докладов, отчетов государств-участников о проведении ими в жизнь положений или соглашений. Представляется важным, что эти доклады обсуждаются на открытых заседаниях, доступных для общественности и прессы. Комиссия по правам человека рассматривает жалобы отдельных лиц о нарушении их прав государствами, в которых они проживают.
Мы согласны, что решение и методы реализации прав человека в обществе не могут относиться только к внутренним проблемам государства, а должны решаться на международном уровне.
В области публичного права, по мнению специалистов, должно иметь место постепенное расширение сферы ответственности государства за правонарушения, совершенные работниками госаппарата. Решив, что определенные действия государственных органов и их должностных лиц являются противозаконными и нарушающими его интересы, человек должен иметь реальную возможность потребовать:
1) чтобы совершение такого действия было приостановлено или полностью отменено;
2) чтобы было объявлено незаконным или ничтожным и
3) чтобы государство возместило убытки, причиненные гражданину. Эти отступления, как принято писать от "иммунитета верховной власти", желательно более широко, чем сейчас, внедрять в судебную и административную практику нашего государства, переходя постепенно к предоставлению потерпевшему от власти права предъявлять иск непосредственно к должностному лицу, виновному в нанесении ущерба по образцу и подобию других цивилизованных государств.
Коренной проблемой реализации правового статуса личности является поляризация общества, т.е. социальное расслоение, что требует корректирования имущественного положения отдельных слоев населения (военнослужащих, ветеранов, инвалидов и т.д.) в административно-правовом порядке и в зависимости от ситуации. Сегодня экономические реформы идут трудно, падение экономического уровня не остановлено.
Отстранение то работы
В трудовой практике бывают случаи, когда работодатель обязан отстранить (не допускать к работе) работника. Работник отстраняется от работы если: - он появился на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; - если работник не прошел обучение или проверку на знания и н ...
Пределы федерального законодательного регулирования и разграничение
полномочий в законодательном процессе в Российской Федерации
Одним из важнейших вопросов, связанных с эффективностью законодательного процесса, является определение предметов ведения и полномочий федерального законодателя. Российская Федерация в соответствии со ст. Конституции РФ - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой пр ...
Права, обязанность и ответственность аудиторов и аудиторских
организаций
В соответствии со статьей 20 Закона РК "Об аудиторской деятельности" аудиторы вправе: 1) получать и проверять необходимую бухгалтерскую и иную финансово-хозяйственную документацию аудируемого субъекта для выполнения условий договора на проведение аудита; 2) получать у должностных лиц ауди ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.