Юриспруденция » Основные положения теории государства и права » Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов

Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов

Под систематизациейнормативно-правовых актов понимается деятельность, направленная на совершенствование и упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Сущность систематизации заключается в устранении противоречий, несогласованности и других недостатков действующего законодательства. Цель систематизации – упорядочение действующего законодательства и придание ему стабильности.

Приведение нормативно-правовых актов в упорядоченную систему осуществляется несколькими способами: – путем издания сборника нормативных актов; – путем переработки и дополнения действующих норм права, т.е. создания новых нормативных актов; – путем объединения нескольких нормативных актов в один укрупненный акт.

Виды систематизации нормативно-правовых актов:

Инкорпорация.

Объединение нормативных актов определённого уровня в сборники или собрания законодательств по отраслям права, в хронологическом, алфавитном или другом порядке без обновления их содержания. Применяется в романо-германской правовой системе для отслеживания изменений и дополнений, выявления несогласовонностей и противоречий. Бывает (не) официальной. Инкорпорация всего законодательства страны называется генеральной.

Консолидация.

Унификация нормативных актов, устранение их множественности, что достигается путём создания крупных однородных блоков в структуре законодательства, которые в последующем служат для кодификации законодательства. Так как не изменяет содержания законов, является аналогом инкорпорации, применяется в английской правовой системе.

Кодификация. Создание нового, систематезирующего правового акта. Перерабатывается действующее законодательство, устаревшие части отбрасываются, вносятся новые, создаётся общая внутренняя структура и рубрикация. Всегда носит официальный характер.

Учёт нормативных актов.

Сбор действующих нормативных актов для обработки и расположения по определённой схеме с целью хранения государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Наиболее распространены журнальный учёт и автоматизированный учёт.

Другое по теме:

Административные взыскания, применяемые в качестве основных и дополнительных, дополнительные административные взыскания
Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (ст.6.8), применяется в качестве основного или дополнительного административного взыскания, за грубое нарушение порядка пользования этим правом. Например, как основное взыскание оно установлено в санкции н.1 ст.18.16 "Управление тра ...

Социальная поддержка сотрудников органов внутренних дел
Основной закон регламентирующий работу органов полиции является Федеральный закон РФ от 7.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014)"О полиции". Согласно этому закону полиция в РФ - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы гражда ...

Государственная тайна
«Закон о государственной тайне» основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О безопасности" и четко определяет основные понятия относящиеся к государственной тайне. К государственной тайне могут быть отнесены следующие сведения: 1) сведения в военной обл ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru