В данной группе стран административные реформы были в целом более скромными, чем в двух предыдущих группах.
Это объясняется рядом причин:
во-первых, более сильными традициями правового государства и веберовской модели бюрократии, особенно относительно центрального управления;
во-вторых, развитым местным управлением, что снимало проблемы децентрализации и дерегуляции;
в-третьих, относительно более стабильным развитием общества в 80-90-е годы прошлого века.
В Германии реформы были более всего заметны на уровне местного самоуправления, в Австрии - в сфере государственной службы, в Швейцарии - на уровне кантональной и коммунальной администрации в некоторых отраслях управления.
Реформы в Германии проходят три основных этапа.
Первый этап (1968-1975гг.) проходит под знаком рационализации механизма управления на всех уровнях - федеральном, земельном и местном.
В числе ключевых реформ данного этапа:
территориальная реформа, связанная с укрупнением самоуправляемых территориальных единиц (число муниципалитетов понизилось к 1977 г. с 24 тыс. до 8,5 тыс.);
функциональная реформа - передача части земельных функций на местный уровень;
реформа федерального правительства, связанная с повышением инновативности управленческой деятельности, повышением кооперации в деятельности канцлера и министров, улучшением внутреннего планирования, введением системы научных консультантов;
реформа государственной службы, включающая повышение вертикальной мобильности государственных служащих, развитие императивов эффективности и личных достижений на службе, преодоление разрыва между оплатой и требованиями к работе, расширение системы подготовки и переподготовки государственных служащих.
Второй этап реформ (1974-1990гг.) по основным направлениям пересекается с первым. Отличием является то, что проблемы переносятся на уровень земель и местного самоуправления.
Третий этап реформ (90-е гг.20 века) начинается после объединения Германии и направлен на создание новой системы государственного управления в восточных землях, на повышение роли земель в международных делах в связи с европейской интеграцией, совершенствование механизма перераспределительной политики доходов между федерацией и землями по горизонтали и вертикали. На данном этапе реформационные процессы в целом затронули только нижние уровни управления и не коснулись федеральной и земельной администраций.
В Австрии проект административной реформы 1988-1994 гг. известен под названием "Менеджмент государственной администрации". Основными задачами реформы были "рост производительности, реорганизация задач и структур менеджмента, снижение издержек административных процедур и совершенствование функций обслуживания граждан".
В 1989, 1993 и 1995г. были приняты ряд законодательных актов, регулирующих вопросы нового государственного менеджмента. Закон о публичной конкуренции 1989 г. создал систему открытого соревнования на должности в исполнительных органах власти и распространил ее на особые должности. Он установил, что информация обо всех вакансиях должна быть открытой, и ввел обязательный тест проверки способностей для всех кандидатов. Ряд норм закона был направлен на повышение мобильности передвижения чиновников между отделами с их согласия и по запросу министра. Однако переводы могли производиться и без согласия служащего в случае особой важности вопроса.
Следует заметить, что административная реформа в Австрии проходила под активным воздействием парламента и представленных в нем партий.
Так же произошли некоторые изменения в отношениях между уровнями управления - федеральным, земельным и местным. В частности, передача части федеральных полномочий землям ограничила свободу действий местных властей.
Наименьшее влияние менеджериальная реформа оказала на Швейцарию. Принцип повышения производительности и эффективности государственного управления приобрел форму "рационализации" управления на федеральном, кантональном и городском уровнях. Вместе с тем, результаты "рационализации" в 80-е годы были очень небольшими из-за оппозиции со стороны бюрократии.
Порядок предъявления иска
Исковое заявление — процессуальный документ установленной формы, содержащий обращение заявителя к суду с просьбой о рассмотрении и разрешении конкретного материально-правового спора. Форма и содержание искового заявления должны соответствовать предусмотренным законом требованиям. Исковое заявление ...
Цели и задачи курса «Право» как учебной дисциплины
Цель: воспитание человека с высоким уровнем правовой культуры, хорошо знающего свои права, обязанности и уважающего права других людей, толерантного в общении, демократически и гуманно настроенного в решении правовых конфликтов. К целям и задачам правового обучения можно также отнести: – повышение ...
Проблема получения льготы НДС в процессе применения договора поставки
Налоговые льготы по НДС установлены ст. 149 Налогового кодекса РФ. Перечень достаточно обширный. Но в большинстве своем затрагивает реализацию (а также передачу, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров, выполнение работ и услуг на территории Российской Федерации социально обусловленного ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.