4) от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Данный Закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации;
5) от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Указанный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ;
6) от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Этот Закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия, а также определяет права и обязанности участников регулируемых этим Законом отношений;
7) от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Названный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Среди федеральных законов в определенной степени соотносящихся со сферой регулирования рассматриваемого Закона можно также отметить федеральные законы: от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"*(1); от 29.11.2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"; от 29.10.1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)"; от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"; от 08.05.1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах"; от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"; от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и др.
3. На третьей ступени иерархии нормативного правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в России занимают место принимаемые в соответствии с комментируемым Законом и другими федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Речь идет о подзаконных нормативных правовых актах федерального уровня: указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, нормативных актах федеральных органов исполнительной власти.
Среди наиболее значимых с точки зрения сферы регулирования комментируемого Закона здесь можно отметить такие акты, как: Указ Президента от 15.05.2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", постановление Правительства РФ от 06.05.2008 г. N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" и ряд других документов.
Меры административного пресечения их особенности и
виды
Меры административного пресечения используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возмо ...
Понятие, значение и виды
представительства в суде
В некоторых случаях граждане не могут или не хотят лично присутствовать в судебном заседании. Это могут быть как юридические, так и фактические причины. К юридическим причинам можно отнести отсутствие у лица необходимого объема дееспособности, к фактическим - обстоятельства, препятствующие дееспосо ...
Общие методологические
положения наследования по завещанию
Завещание можно определить как акт физического лица (гражданина, иностранца, лица без гражданства) по распоряжению принадлежащими ему материальными или нематериальными благами на случай смерти. Завещание относится к юридическим актам, то есть к таким правомерным действиям, при совершении которы ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.