Юриспруденция » Правовой статус малых предприятий: мировой опыт и отечественные условия » Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Страница 3

4) от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Данный Закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации;

5) от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Указанный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ;

6) от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Этот Закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия, а также определяет права и обязанности участников регулируемых этим Законом отношений;

7) от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Названный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Среди федеральных законов в определенной степени соотносящихся со сферой регулирования рассматриваемого Закона можно также отметить федеральные законы: от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"*(1); от 29.11.2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"; от 29.10.1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)"; от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"; от 08.05.1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах"; от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"; от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и др.

3. На третьей ступени иерархии нормативного правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в России занимают место принимаемые в соответствии с комментируемым Законом и другими федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Речь идет о подзаконных нормативных правовых актах федерального уровня: указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, нормативных актах федеральных органов исполнительной власти.

Среди наиболее значимых с точки зрения сферы регулирования комментируемого Закона здесь можно отметить такие акты, как: Указ Президента от 15.05.2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", постановление Правительства РФ от 06.05.2008 г. N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" и ряд других документов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Меры административного пресечения их особенности и виды
Меры административного пресечения используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возмо ...

Понятие, значение и виды представительства в суде
В некоторых случаях граждане не могут или не хотят лично присутствовать в судебном заседании. Это могут быть как юридические, так и фактические причины. К юридическим причинам можно отнести отсутствие у лица необходимого объема дееспособности, к фактическим - обстоятельства, препятствующие дееспосо ...

Общие методологические положения наследования по завещанию
Завеща­ние можно определить как акт физического лица (гражданина, ино­странца, лица без гражданства) по распоряжению принадлежащими ему материальными или нематериальными благами на случай смер­ти. Завещание относится к юридическим актам, то есть к таким пра­вомерным действиям, при совершении которы ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru