Вся деятельность милиции строится на основе принятия соответствующих решений.
Под стадией принятия решений следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи, документы и другие особенности. Так, стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельност.
После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между собой: последующая, как правило, начинается лишь поле того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.
ОВД — весьма своеобразное звено исполнительной власти. Сущность их деятельности состоит в повседневном исполнении и проведении в жизнь законов и подзаконных актов, регулирующих общественный порядок.
В своей административной деятельности органы внутренних дел руководствуются Законом РФ «О милиции», Кодексом РФ об административных правонарушениях, а так же Указами президента, постановлениями и инструкциями правительства, другими законами и правовыми актами.
В ходе отправления административных полномочий сотрудники и аппарат милиции вступают в административно - правовые отношения в гражданами, учреждениями, организациями.
Административную деятельность осуществляют в большей степени следующие подразделения милиции общественной безопасности: отдел ГИБДД, участковые инспектора милиции, отдел лицензионно-разрешительной системы (ЛРС), отдел паспортно-визовой службы (ПВС), инспекция по делам несовершеннолетних (ИДН) и сотрудники дежурной части.
ОВД используют широко такие формы административной деятельности как составление протоколов об административных правонарушениях
Принятие и исполнение решений в ОВД является одной из основных форм реализации исполнительной власти. Издание и исполнение этих решений - важная часть управленческого процесса, направленного на осуществления функций ОВД.
Акты управления в ОВД обладают характерными чертами:
- является правовой формой управленческого решения;
- выражает юридически значимое волеизъявление субъекта исполнительной власти в виде предписания, обязательного для адресата;
- официальный характер правового акта состоит в том, что он издается от имени определенной структурной единицы государственного аппарата, выражает волю государства, влечет служебные последствия.
- издается в одностороннем порядке, т.е. выражает волю только одной стороны - субъекта исполнительной власти;
- является решением полномочного органа исполнительной власти, принимаемым по вопросам и в пределах его компетенции определенной законом;
- принимается с соблюдением определенных установленных процедур. Решение субъекта власти становится правовым актом, когда оно надлежащим образом оформлено;
- несоблюдение содержащихся в нем юридически властных предписаний влечет ответственность виновной стороны;
- может быть в установленном законе порядке опротестован или оспорен.
Выделяют следующие стадии подготовки и принятия решений в ОВД:
Первая стадия этого процесса — подготовка решения (об утверждении, награждении, приеме, выделении, исполнении и т. д.). Чаще всего на этой стадии существуют этапы: правовой инициативы, анализа ситуации и вариантов правового воздействия на нее, подготовки проекта решения.
Акт принимается, если есть фактические (объективная потребность) и юридические основания. Менее половины из общего их числа издаются по инициативе их авторов. Последние чаще выступают «переводчиками» законов и актов вышестоящих органов, конкретизируя их с учетом местных условий, либо применяя их на основе жалоб, заявлений, приказов и т. д. Основанием для принятия, отмены акта может быть инициатива субъекта административной власти, поручение вышестоящего органа, протест прокурора, обращение организации, жалоба, заявление гражданина, статья в газете и др.
В ходе анализа ситуации выясняется фактическое положение дел, проблемы, которые требуют решения, возможные варианты их решения. При составлении проекта избирается один из возможных вариантов правового регулирования, он надлежащим образом оформляется, согласовывается, обсуждается. Практикуется и подготовка альтернативных проектов.
Вторая стадия — принятие решения — тем короче, чем больше проведено подготовительной работы. В коллегиальных органах возможно обсуждение и обязательно голосование. Большинство же правовых актов принимаются единолично, а значит, главное на этой стадии — подписание подготовленного проекта. Очевидно, что в подготовленный проект могут быть внесены изменения либо проект может быть признан непригодным.
Уполномоченные банки как агенты валютного контроля
Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной в ...
Понятие гражданско-правовой ответственности
Термин «Ответственность» в литературе и законодательстве употребляется в различных аспектах. В одних случаях говорится об ответственности за выполнение обязанностей, в других – об ответственности за нарушение прав и обязанностей. В первом случае ответственность существует как состояние, возникающее ...
Уголовная ответственность
Уголовные преступления государственных служащих - это все деяния, состоящие в злоупотреблении властью с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления. Уголовная ответственность государственных служащих регламентируется не законодательством о государственной службе, а ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.