Юриспруденция » Влияние демографических факторов на рынок труда г. Челябинска » Государственное регулирование системы воспроизводства человеческого капитала

Государственное регулирование системы воспроизводства человеческого капитала

Страница 3

расбалансированность целей и средств государственного и экономического регулирования репродукции: экономическая поддержка федеральным центром и регионами этого процесса происходит на очень низком уровне, тогда как государство декларирует необходимость проведения в жизнь активной демографической политики;

асимметричность законодательства в сфере создания благоприятных условий для репродукции и практики его выполнения;

искусственная изолированность экономического регулированная репродукции в приватной сфере от ее регулирования в социуме (семья, по существу, предоставлена сама себе при решении всех вопросов финансирования репродукционных процессов);

неурегулированность взаимоотношений различных уровней власти в финансово-экономической и социальной сферах (закрепленные за региональными органами власти доходные источники не позволяют в большинстве случаев обеспечить финансирование программ социальной помощи, поддержки и защиты малообеспеченных и многодетных семей).

Дезинтегративность характерна также для всех подсистем существующего механизма управления репродукционными процессами. Однако назвать эти изолированные друг от друга элементы (домашний репродуктивный сектор, детские социальные учреждения и социально-бытовую сферу предприятия) единой системой по взращиванию человеческого капитала можно только со значительными оговорками. Кроме того, дезинтеграция между подсистемами проявляется в том, что территориальные образования и предприятия в большей степени заинтересованы в получении уже готовой рабочей силы, тогда как взращивание будущей рабочей силы по-прежнему сконцентрировано преимущественно в домашнем репродуктивном секторе.

Выглядит довольно странным, что такие проблемные в плане занятости регионы, где уровень безработицы наиболее высокий по стране, а ситуация на рынке труда в которых систематически выступает предметом обсуждения на встречах высших руководителей государства, как Самарская область, Республики Ингушетия, Дагестан, не уменьшили размер заявки на иностранных работников.

Как видно из приведенных цифр, количество квот, выделяемых для привлечения иностранных работников, снизилось незначительно, на 53 735 человек, что составляет 1,35% от общего объема квот, в то время как в антикризисной Программе на 2009 г., принятой Правительством РФ, планировалось двукратное уменьшение. В связи с этим стоит подумать о введении контроля соответствующих федеральных органов власти за формированием регионами заявок на привлечение иностранных работников в условиях напряженности на рынке труда.

Нестабильность в сфере занятости и растущая безработица создают предпосылки для согласованных действий сторон (субъектов рынка труда) на принципах социального партнерства, поскольку правила поведения субъектов рынка труда определяются не только нормативными правовыми актами и рыночной самонастройкой, но и соглашением сторон, поэтому как никогда приобретает значение институт социального партнерства.

Работодатели принимают на себя обязанность своевременно и в полном объеме информировать органы государственной службы занятости населения о наличии свободных рабочих мест, развивать в организациях внутрипроизводственное обучение персонала и пр.

Ситуация на рынке труда стабилизировалась, но очевидно, что предпринимаемых мер недостаточно, чтобы снизить уровень безработицы. Необходимо:

1) более широко информировать граждан об услугах, которые предоставляют центры занятости населения, посредством изготовления и распространения брошюр, буклетов, изготовления социальной рекламы, проведения информационных семинаров и т.д.;

2) организовать тесное взаимодействие между территориальными отделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, а также непосредственно между центрами занятости различных субъектов Российской Федерации, что позволило бы сообща действовать в новых условиях, делиться успешным опытом, знаниями, наработками;

3) существенно снизить квоту на привлечение иностранной рабочей силы, что позволит российским гражданам более эффективно реализовывать свое право на замещение вакантных и вновь создаваемых рабочих мест в соответствии с принципом приоритетного использования национальных кадров;

4) Федеральной службе по труду и занятости оперативно распространять положительный опыт субъектов РФ и работодателей;

5) внести изменения в ст. 2, 3 Закона о занятости для повышения социальной защищенности работников, переведенных по инициативе работодателя на неполный режим рабочего времени либо отправленных в отпуск без сохранения заработной платы. На данный момент в соответствии со ст. 2 Закона о занятости населения такие категории граждан признаются занятыми и не могут быть зарегистрированы в службе занятости ни в целях поиска подходящей работы, ни в качестве безработного.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Обсуждение законопроекта
Следующей стадией законодательного процесса является обсуждение внесенного в порядке законодательной инициативы законопроекта. Обсуждение в данном случае осуществляется непосредственно самим законодательным органом. В ходе обсуждения проект подвергается всестороннему исследованию, глубокому и детал ...

Михаил Фёдорович
К первым Романовым историки относят Михаила Фёдоровича (1613 - 1645 гг.) и его сына Алексея Михайловича (1645 - 1676 гг.). Все 32-летнее царствование Михаила Федоровича показывает нам, что сила Государя – в верности Богу, сила государства – в верности и преданности народа своему Государю. Народ, чт ...

Формы участия общественных объединений в управлении страной
Большая роль принадлежит общественным объединениям социально-экономического и социально-культурного характера в управлении страной. Общественные объединения имеют некоммерческий характер – они не ставят перед собой цель извлечение прибыли. С другой стороны, политический характер их участия в общест ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru