Приказами Министерства юстиции РФ от 3 декабря 2004 г. образованы регистрационные округа (их 78, ряд округов охватывают несколько субъектов Федерации), в границах которых действуют территориальные органы Федеральной регистрационной службы, утверждены Общее положение о территориальном органе Росрегистрации по субъекту (субъектам) РФ, Положение о главном управлении (управлении) Росрегистрации по субъекту (субъектам) РФ, Перечень таких органов и Порядок назначения государственных регистраторов.
Территориальным органом Росрегистрации по субъекту (субъектам) РФ является главное управление или управление (в зависимости от масштабов и значимости регистрационного округа, на территории которого расположен конкретный регистрационный орган). В структуру территориальных органов входят обособленные подразделения Росрегистрации, создаваемые в муниципальных образованиях. Территориальные органы Росрегистрации в пределах, установленных правовыми актами полномочий независимы в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) РФ, органов местного самоуправления.
Территориальный орган Росрегистрации по субъекту (субъектам) РФ возглавляет начальник - главный государственный регистратор субъекта (субъектов) Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром юстиции РФ.
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г., является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.
ФССП России подведомственна Министерству юстиции РФ.
Основными задачами ФССП России являются:
1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;
3) управление территориальными органами ФССП России.
Эти задачи ФССП осуществляет непосредственно (центральный аппарат) и через территориальные органы в субъектах Федерации.
ФССП России - единственный государственный орган принудительного исполнения решений судов различной юрисдикции и ряда других органов, предусмотренных законом (например, налоговых органов).
Для реализации поставленных задач ФССП России наделена соответствующими полномочиями. Так, она обеспечивает установленный порядок деятельности судов; осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов и применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа; проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества.
ФССП России организует в соответствии с законодательством РФ хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества; розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций.
Федеральную службу судебных приставов возглавляет директор - главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП полномочий.
В частности, главный судебный пристав Российской Федерации через главных судебных приставов в субъектах Федерации осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью более 45 тыс. сотрудников, которые выполняют огромный объем работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов и безопасности участников процесса (приставов-"силовиков", имеющих право на применение оружия и специальных средств) и судебных приставов-исполнителей. Судебные приставы являются должностными лицами, состоящими на государственной службе. Им присваиваются классные чины работников органов юстиции, а судебным приставам военных судов - воинские звания.
Директор ФССП России организует в соответствии с законодательством РФ производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях и осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Положением о Службе.
Приказом Министерства юстиции РФ от 3 декабря 2004 г. утверждены Положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов и Перечень этих органов, которым определены территории субъектов РФ, на которых они действуют, и их местонахождение.
Понятие и юридическая природа условного осуждения
Правильное определение юридической природы условного осуждения имеет важное теоретическое и практическое значение, поскольку помогает раскрыть сущность этого института, определить те требования, которые должны выполняться осужденным в период испытательного срока. Отсутствие четкого представления о ...
Права и обязанности покупателя
К условиям договора купли-продажи ГК РФ относит условия о цене, качестве и комплектности товара, порядке и форме его оплаты, количестве, ассортименте (ст. 467-489 ГК РФ). Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи. Если цена договором не предусмотрена и не мож ...
Понятие правопорядка, его соотношения с законами и законность
В отечественной юридической литературе существуют разные подходы к пониманию и определению понятия "правопорядок". Некоторые из этих подходов могут быть обозначены как концепции. Так, можно указать на следующие концепции. 1. Концепция "правопорядок - система правоотношений". Это ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.