Государство » Соотношение исполнительной власти и государственного управления » Система органов исполнительной власти и их правовое положение

Система органов исполнительной власти и их правовое положение

Страница 8

К органам исполнительной власти относятся Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти - министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ - президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ. Для органов исполнительной власти характерно то, что они либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти - президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. Органы исполнительной власти выполняют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов Федерации.

В современный период революционных изменений и реформ одним из факторов подъёма и развития является высокоэффективный государственный аппарат. Но, несмотря на установление нового механизма власти, «многие принципы построения государственного аппарата, методы управленческой деятельности остались прежними». Это весьма негативно складывается на работе власти.

В связи с этим было решено разработать программу модернизации различных институтов власти, в основу которой была положена административная реформа, результатом которой должно стать государство, адекватное современности и целям, перед которыми стоит страна. Об этом говорилось ещё в Послании Президента РФ Федеральному собранию 1998 года. В процессе модернизации не ставится цели разрушения механизма управления страной, а планируется цепь последовательных, поэтапных шагов, позволяющих внедрять новые принципы, методы, структуры без нарушения управляемости. Государственный аппарат должен быть эффективным, компактным и работающим. Для проведения административной реформы необходимо, во-первых, модернизировать государственную службу. Во-вторых, следует разделить функции ведомств по принципу правоустанавливающих, правоприменительных, надзорных, оказания услуг. В-третьих, надо оптимизировать и модернизировать исполнение государственных функций.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другое по теме:

Протокол судебного заседания как источник доказательств
В протоколе судебного заседания фиксируется деятельность суда и участников процесса по рассмотрению дела. Кассационные и надзорные инстанции проверяют правильность действий суда при рассмотрении дела и о соответствии приговора данным, установленным в судебном заседании на основании протокола. В суд ...

Ограничение по военной службе
Ограничение по военной службе является новым видом наказания, не известным прежнему уголовному законодательству РФ. Сущность данного вида наказания заключается в том, что оно назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в случаях, предусмотренных соответствующими ст ...

Отдельные виды ограниченных вещных прав
Под сервитутом (от лат. servitus — служение вещи) следует понимать право пользования чужой вещью в известном ограниченном отношении. Сервитуты отнесены ст. 216 ГК к числу ограниченных вещных прав. Содержание сервитутов раскрывается в ст. 274 — 211 1. 17 ГК, из чего может быть сделан вывод, будто гр ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru