Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) федеральной службы; российское агентство - генеральный директор российского агентства, а федеральный надзор - начальник федерального надзора. К иным федеральным органам исполнительной власти относятся Главное управление специальных программ Президента РФ; Государственная техническая комиссия при Президенте РФ и Управление делами Президента РФ, действующее в узких направлениях.
Кроме федеральных органов исполнительной власти РФ входит и органы исполнительной власти субъектов РФ, что обычно констатируется в законах субъектов РФ. Так, например, в части 4 статьи 5 Устава города Москвы сказано, что «исполнительными органами государственной власти города Москвы (органами исполнительной власти города Москвы) являются Правительство Москвы, отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти». Система органов исполнительной власти устанавливается самими субъектами РФ, но только в соответствии с основами и принципами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленным федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов». В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшими органами государственной власти субъекта РФ. При этом также в законе субъекта зачастую выделяется должность высшего должностного лица субъекта РФ. В Москве - это мэр, в национальных республиках - Президент, в других субъектах - Губернатор или глава Администрации субъекта РФ. Система органов исполнительной власти состоит из Высшего должностного лица субъекта РФ (Мэра, Губернатора, Президента, главы Администрации), Правительства, территориальных органов исполнительной власти. Высшее должностное лицо субъекта РФ возглавляет высший орган исполнительной власти субъекта РФ - Правительство - и действует на основании Конституции РФ, высшего закона субъекта РФ, а также целого ряда законов России. Он наделяется целым рядом полномочий. Так, мэр Москвы:
1) представляет город Москву в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, представляет город Москву на официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;
2) выступает от имени города Москвы;
3) подписывает и обнародует принятые Московской городской Думой законы города Москвы либо отклоняет их;
4) заключают договоры и соглашения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законами города Москвы;
5) формирует Правительство Москвы;
6) в порядке, установленном федеральным законом, выражает согласие от имени исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на назначение ряда высших должностных лиц города;
7) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных органов государственной власти Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;
8) назначает представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации в порядке, установленном федеральным законом и правовыми актами города Москвы;
9) назначает своих полномочных представителей в Московской городской Думе, а также в иных органах государственной власти;
Содержание патентных исследований
Патентные исследования включают в себя исследования технического уровня и тенденций развития объектов техники, их патентоспособности и патентной чистоты, а также технических возможностей конкурента или уровня компетентности фирмы либо частного лица в данной области. Патентные исследования проводят ...
Исторический аспект проведения реформ госуправления
в разных странах
Можно выделить группы стран, сходные по параметрам государственного устройства, функционирования органов власти, по критериям культурного, правового, исторического и политического порядка: 1. Англосаксонские страны (Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия. Ирландия). Основные признаки развит ...
Судебное разбирательство и судебное решение
Судебное разбирательство является самостоятельной и центральной стадией гражданского судопроизводства. Она отличается от двух первых тем, что: во-первых, лица, участвующие в деле, путем активных процессуальных действий состязаются с целью обоснования своих требований и возражений, реализует свои пр ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.