Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу » Особенности заключения договора с лицами проходящими альтернативную гражданскую службу

Особенности заключения договора с лицами проходящими альтернативную гражданскую службу

Страница 2

При переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую и при окончании срока прохождения альтернативной гражданской службы срочный трудовой договор расторгается в соответствии с решением о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую или решения об увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы.

Как уже отмечалось, сфера взаимной договоренности сторон трудового договора в отношении граждан, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы, существенно ограничена. Причинами ограничений являются: во-первых, определение отдельных условий срочного трудового договора не в момент его заключения, а при направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу; во-вторых, конкретное содержание обязанностей гражданина, прибывшего для прохождения альтернативной гражданской службы, определяется исходя из условий, установленных при направлении на альтернативную гражданскую службу. Трудовая функция «выпадает» из сферы договоренности сторон трудового договора.

Особенности направления граждан на альтернативную гражданскую службу исключают возможность их перевода по инициативе работодателя без соответствующего решения Федеральной службы по труду и занятости. Такой перевод противоречил бы порядку прохождения альтернативной гражданской службы. Поэтому перевод граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, возможен только в случаях, предусмотренных специальными правовыми нормами - нормами законодательства об альтернативной гражданской службе.

Невозможно уволить гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, при наличии одного лишь факта истечения срока срочного трудового договора. Только после принятия Федеральной службой по труду и занятости решения об увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы трудовой договор с ним расторгается.

Если гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, при наличии оснований, по которым в соответствии с Федеральным законом « О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы, изъявит желание уволиться с альтернативной гражданской службы и подаст соответствующее письменное заявление, то работодатель расторгает с ним срочный трудовой договор. В этом случае основанием для расторжения срочного трудового договора является не факт наличия права на досрочное увольнение с альтернативной гражданской службы, а наличие волеизъявления гражданина на увольнение, которое свидетельствует о его желании, направленном на расторжение трудового договора, и которое выражается в подаче заявления о досрочном увольнении. Соответственно, у другой стороны трудового договора, т.е. у работодателя возникает обязанность расторгнуть срочный трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, по такому основанию, причем совершенно иному, нежели истечение срока альтернативной гражданской службы.

Выделяются характерные особенности трудового договора гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу. В.Г. Харащо в своей работе выделяет следующие:

1 .Специфический субъектный состав. Сторонами трудового договора могут являться только гражданин мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, который не пребывает в запасе, имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подал заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которого призывной комиссией принято соответствующее решение (на стороне работника), и только организация, включенная в перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы (на стороне работодателя). В указанный перечень входят только организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Современные варианты элективных курсов в профильном обучении праву
Учебное занятие по праву это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формир ...

Структура отдела управления культуры
Уссурийский городской округ по праву является одним из признанных культурных центров Приморья. На территории округа работают десятки библиотек, домов культуры и клубов, детские школы дополнительного образования, театры, парки и музеи. Более пятисот памятников истории и культуры требуют к себе внима ...

Общие принципы права и правовая доктрина
Общие принципы права представляют собой концентрированное выражение наиболее важных сущностных черт и ценностей общей системы права. В них находят свое правовое выражение наиболее важные демократические ценности, свойственные современному развитому государству. Главный недостаток понятия общих прин ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru