Юриспруденция » Проблемы государственной регистрации отдельных сделок с жилыми помещениями и прав на них » Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Страница 4

В случае если один из супругов совершает сделку по распоряжению общей недвижимостью и сделку, требующую нотариального удостоверения и (или) государственной регистрации, необходимо нотариально удостоверенное согласие другого супруга (п. 3 ст. 35 Семейного кодекса РФ).

В случае если собственником (сособственником) продаваемой недвижимости является несовершеннолетний в возрасте до 14 лет или недееспособный гражданин, необходимо согласие органа опеки и попечительства (ст. 37 ГК РФ).

В случае если собственником (сособственником) продаваемой недвижимости является несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет или ограниченно дееспособный гражданин, необходимо не только согласие органа опеки и попечительства (ст. 37 ГК РФ), но и письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей (ст. 26 ГК РФ).

В случае если в продаваемом жилом помещении проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, необходимо согласие органа опеки и попечительства (ст. 292 ГК РФ).

В случае если предметом сделки, направленной на отчуждение недвижимости, является жилое помещение, в котором после продажи продолжают проживать имеющие такое право лица, необходим документ, 133 содержащий перечень лиц, сохраняющих право пользования жилым помещением (п. 1 ст. 558 ГК РФ). Таким документом может быть выписка из домовой книги.

В случае продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу необходимы документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых продает ее (п. 1 ст. 24 Закона о регистрации).

В случае перераспределения долей в праве общей собственности необходимо письменное согласие сособственников, чьи доли в праве общей собственности перераспределяются (п. 2 ст. 24 Закона о регистрации),

В случае если происходит отчуждение наследственного имущества или имущества, перешедшего в порядке дарения, необходима справка налогового органа об уплате налога на это имущество (п. 8 ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения»).

В случае если плательщик ренты отчуждает, сдает в залог или иным образом обременяет недвижимое имущество, необходимо письменное согласие получателя ренты (ст. 604 ГК РФ).

В случае заключения договора об ипотеке необходимы: документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в соответствии с Законом «О государственной пошлине»; кредитный или иной договор, исполнение которого обеспечивается ипотекой; документ, подтверждающий возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (абз. 2 п. 9, п. 10 Инструкции о порядке регистрации ипотеки жилого помещения, возникшей в силу закона или договора, а также о порядке регистрации смены залогодержателя в связи с переходом прав требований по ипотечным кредитам).

В случае ипотеки недвижимого имущества, находящегося в общей совместной собственности (без определения доли каждого собственников в праве собственности), необходимо письменное согласи на это всех сособственников, если иное не установлено федеральным за коном (п. 1 ст. 7 Закона об ипотеке).

В случае если предметом ипотеки является имущество, на отчуждение которого требуется согласие или разрешение другого лица или органа, для ипотеки необходимо такое же письменное согласие или разрешение (п. 3 ст. 6 Закона об ипотеке).

В случае заключения договора об ипотеке необходим документ, подтверждающий, что залогодатель письменно предупредил залогодержателя обо всех известных ему к моменту государственной регистрации договора правах третьих лиц на предмет ипотеки – правах залога, пожизненного пользования, аренды, сервитутах и других правах (ст. 12 Закона об ипотеке).

Перечень не является исчерпывающим. И все вышеназванные действия органа осуществляющего государственную регистрацию, авторы концепции предлагают упразднить, а действия государственного регистратора свести к технической фиксации юридических фактов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Нестандартные формы занятости
Региональное регулирование занятости позволяет учитывать многие особенности развития регионов и на их основе разрабатывать конкретные целенаправленные мероприятия по созданию условий занятости в зависимости от форм собственности, размеров предприятий и т.д. Важным способом смягчения ситуации на рег ...

Порядок регистрации коллективного договора
Для регистрации коллективного договора наниматель представляет в соответствующий орган следующие документы: 1) заявление с просьбой о регистрации; 2) коллективный договор, каждая страница которого подписана сторонами; 3) копии документов, подтверждающих полномочия сторон на подписание коллективного ...

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти
Система федеральных органов исполнительной власти, призванная осуществлять соответствующие функции государственной власти на территории Российской Федерации, представляет собой организованную на основе единых принципов, общих задач и целей совокупность государственных органов, возглавляемых Правите ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru