Прекращение уголовного дела представляет собой завершающий этап расследования, на котором «…подводятся его итоги, окончательно формулируется и выражается в процессуальных документах внутреннее убеждение следователя и дознавателя по каждому из обстоятельств дела, по каждому собранному доказательству, выявляются пробелы и противоречия. в их совокупности». Данное положение в равной мере относится ко всем формам окончания предварительного расследования, однако именно при прекращении уголовного дела не только создаются условия для правильного решения дела, но оно непосредственно разрешается.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что, препятствуя дальнейшему производству, прекращение уголовного дела играет важную роль в обеспечении прав и законных интересов личности. Кроме того изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ требуют дополнительного теоретического осмысления. Вопросы прекращения уголовных дел в юридической литературе рассматривались многими учеными, и нашли свое отражение в трудах Б.Т. Безлепкина, В.А. Будникова, Л.М. Володиной, А.П. Гуляева, К.Ф. Гуценко, О.С. Зельдова, С.Г. Келиной, В.А. Ковалева, А.С. Кобликова, И.А. Либуса, П.А. Лупинской, А.В. Лобанова, В.И. Михайлова, Г.А. Печникова, В.М. Савицкого, М.С. Строговича, Н.А. Якубовича и других.
Основной целью работы является изучение теоретических основ прекращение уголовного дела и уголовного преследования на стадии предварительного расследования. Цель работы обусловила постановку следующих задач:
- уяснить понятие и значение института прекращения уголовного дела;
- установить соотношение понятий «прекращение уголовного дела» и «прекращение уголовного преследования», определить основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования;
- изучить процессуальный порядок прекращения уголовного дела на стадии предварительного следствия;
- обобщить теоретические исследования по данному вопросу.
Система органов государственной власти
Система федеральных органов государственной власти Российской Федерации включает в себя Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, другие федеральные органы исполнительной власти, федеральные суды. В систему государственных органов субъектов Федерации входят законодательные органы го ...
Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на
отрасли
В основе деления системы права на отрасли лежат два критерия: предмет правового регулирования и метод правового регулирования. Под предметом правового регулированияследует понимать сферу качественно однородных общественных отношений, которые регулирует определенная отрасль права. Он является основн ...
Очаговый конус
Понятие об "очаговом конусе" впервые было введено Б.В. Мегорским (одним из инициаторов создания в 1945 году Пожарной испытательной станции в г. Ленинграде) в книге "Пожарно-техническая экспертиза" М. ВИПТШ МВД СССР 1978г. Причины образования и характер признаков "очагового ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.