Третье тысячелетие бросает вызов государственному управлению – его структуры должны наращивать свою конкурентоспособность и эффективность, одновременно демонстрируя высокий профессионализм и строго следуя законности. Достичь заметных результатов в государственной сфере можно только при современной подготовке руководящих кадров, при сознательной модернизации руководства на всех уровнях.
Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, – служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания. Поэтому государственная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.
Ключевым в исполнении государстве иной должности является не только высокий профессионализм государственного служащего, но его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему отечеству. Поэтому, государственную службу следует рассматривать не только как управленческий социально-правовой институт, но и как духовно-нравственный, интеллектуальный генератор общества, направленный на саморазвитие его внутренних сил, интеграцию усилий его граждан в целях самореализации сущностных потребностей, интересов, в том числе духовно-культурных, экономических, политических, научно-технических и других.
Цель: исследовать особенности организационной структуры государственного управления Республики Беларусь.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме организационной структуры государственного управления в политике.
2. Рассмотреть особенности государственного управления в Республике Беларусь.
Предмет исследования: организационная структура государственного управления Республики Беларусь.
Объект исследования: система государственного управления Республики Беларусь.
Доступ к судебным слушаниям
Криминальные истории, судебные очерки являются излюбленными темами очень многих изданий, поэтому для журналистов, которые готовят такие материалы, немаловажными являются вопросы, связанные с получением информации из зала суда. Доступ к судебным слушаниям основан на принципе гласности судопроизводст ...
Понятие, признаки и структура правоотношений
Правоотношение – урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого обладают субъективными правами и являются носителями юридических обязанностей. Правоотношение всегда характеризуется следующими признаками: – Наличием как минимум двух сторон (управомоченной и обязанной); – Пр ...
Объекты правоотношений и их виды
Вопрос о понятии, содержании и видах субъектов правоотношений имеет теоретическую и практическую значимость, ибо только наличие объекта вызывает необходимость возникновения и существования самого правоотношения. Отсутствие объекта права лишает смысла существование любого правоотношения. Проблема об ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.